По прогнозам "Росатома" для обеспечения полномасштабной круглогодичной навигации по Северному морскому пути нашей стране нужно бы к 2030-му иметь в строю как минимум семь, а еще лучше – 12-14 ледоколов (включая конвенциональные). Однако, оценивая текущую (на начало 2022-го) обстановку и общую динамику судостроительного процесса, руководство ядерной госкорпорации предполагает, что через восемь лет в эксплуатации останется едва ли пятерка достаточно мощных атомных ледоколов.
Обеспечить этим количеством судов круглогодичную навигацию по Северному морскому пути представляется маловероятным – от силы появляется шанс продлить ее с 8 до 9-ти месяцев. Выход из создавшегося положения атомщикам представляется один – строить больше современных ледоколов и (самое главное) – делать это побыстрее.
Пока же, при достаточно сдержанных запросах заказчика тратить на сооружение каждого судна не более двух-трех лет, фактические сроки сдачи остаются кратно большими. Для примера: для сооружения "Арктики" и "Сибири" потребовалось, как минимум, по восемь (с хвостиком) лет.
"Урал" удалось построить побыстрее – за семь с половиной.
|
Ледокол "Урал" / Фото: Корабел.ру |
Впрочем, специалисты Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в дальнейшем предполагают сократить эти сроки до пяти лет. Теперь остается только дождаться выполнения этих планов на практике – т.е. уже в ходе выполнения новых ожидаемых контрактов на строительство шестого и седьмого судов серии.
Примечательно, что первые сигналы о возможном в перспективе недостатке ледокольных мощностей прозвучали еще на рубеже 2016/17гг, когда отечественный ледокольный флот уверенно лидировал в мире как по количеству, так и по эффективной мощности этих специализированных высокотехнологичных судов ( фотография по ссылке)
Читать далее в нашем материале: Почему России вдруг может не хватить ледоколов?