В Комсомольске планируют строить новый тип судов – фрегаты. Также в портфеле заказов – корветы и малые ракетные корабли. Чтобы сбалансировано работать при такой загрузке, на заводе идёт масштабная модернизация – она позволит существенно сократить сроки производства.
Путь каждого корабля, создаваемого на Амурском судостроительном, начинается отсюда. Это автоматизированная линия подготовки металла. Здесь он очищается, окрашивается, маркируется. И так – до 90 тонн в год. На выходе получаются вот такие листы, сообщает ГТРК Дальневосточная.
Совсем скоро из таких вот, пока ещё совершенно чистых листов, начнут выкраивать детали кораблей уже совсем другого ранга – фрегатов. Но для выполнения этой задачи одних лишь мощных установок недостаточно. Задача – куда более масштабная.
|
АСЗ / Фото: "Амурский судостроительный завод", ПАО |
Сегодня завод загружен заказами: строят серию ракетных кораблей "Каракурт" и корветы для Тихоокеанского флота. Три из них сданы, четвёртый – готовится к испытаниям. Оборудование – исключительно отечественное, включая главные силовые установки: дизели Коломенского завода вместо немецких, которые рассматривали ранее, зарекомендовали себя на "отлично" – в части скорости, дальности, ремонтопригодности нареканий нет.
Юрий Лысенков, главный инженер Амурского судостроительного завода: "От иностранных поставок не зависим. Мы практически полностью на основных системах – вооружения, металла – никаких давно там импортных комплектующих нет. У нас есть свои, российские!".
Не так давно портфель заказов пополнили ещё на 6 корветов. По программам развития оборонно-промышленного комплекса на предприятии реконструируют производственные мощности и спусковые системы под строительство кораблей рангом выше.
Дмитрий Гребенюк, директор по развитию производственной системы Амурского судостроительного завода: "Перед нашим заводом стоят амбициозные задачи по производству нового для нас корабля, больших габаритов – это фрегат. И в связи с этим нам необходимо увеличивать пропускную способность всех наших переделов, всех наших цехов. Время протекания процессов для нас сейчас интерес представляет. В данном цехе мы его сократили на 30%".
Такого результата удалось добиться, в том числе, благодаря участию в нацпроекте по повышению производительности труда. Чёткие цели, прозрачный документооборот и оперативное решение проблем. Электронная система мониторинга разработана заводским инженерным центром: сообщить о поломке оборудования и быстро вызвать ремонтника может каждый рабочий
Евгений Сулима, начальник цеха №1 Амурского судостроительного завода: "Прикладывает пропуск рабочий. Всё, оборудование встало в ремонт. Одновременно посредством чат-бота пришла информация, что оборудование "Кран мостовой электрический" заблокировано – поставлен в ремонт. Эта информация пришла мне, пришла директору по производству, пришла главному инженеру".
Этот цех – пока первый: чтобы сократить сроки строительства на треть и уверенно передавать заказчику по 2 корабля в год, отладка ритмичной эффективной работы в ближайшие несколько лет ждёт все подразделения завода.
Ещё больше новостей читайте в телеграмм-канале "Корабел.ру".