Первый сухогруз (Kanaris) класса Саpesize с фактической осадкой 18,5 метра вышел из порта Южный в Китай с грузом железорудного концентрата холдинга "Метинвест".
Работы по углублению дна порта Южный были начаты в феврале 2013 года. За это время проходная осадка для судов увеличилась с 14,5 до 18,5 метров, сообщает УНН.
Напомним, с 23 мая в порту "Южный" объявлена ??возможность загрузки судов типа Сape Size у причалов до осадки 17,5 метров.
После окончания дноуглубительных работ, целью которых является доведение глубин в акватории до 21 м, согласно проекту проходная осадка должна достигать 19 метров. Увеличение глубин в акватории порта осуществляется в рамках реализации проекта по реконструкции морского подходного канала и внутренних водных подходов. Проект реализуется Госпредприятием "Администрация морских портов Украины" совместно с ООО "Мебиус Констракшн Юкрейн".
После завершения всех работ "Южный" станет самым глубоководным портом на Черном море и будет иметь возможность обрабатывать суда дедвейтом более 200 тыс. тонн непосредственно в причальной стенки. Сейчас в рамках проекта выполнено около 70% работ. Завершить реализацию проекта планируется в 2015 году.
Напомним, право на разработку проектной документации по созданию глубоководного порта получил единственный в Украине государственный отраслевой проектный институт Черномор НИИ проект, который стал победителем открытого конкурса благодаря многолетнему практическому опыту и имеющимся компетенциям.