28 ноября 2014 года первое судно с 40 тоннами российского угля должно отправится из порта Раджин в Республику Корея.
23 ноября из Владивостока в КНДР отправился специальный поезд с российско-южнокорейской комиссией, куда вошли 17 специалистов из Республики Корея, в том числе представители железнодорожной компании Korail и металлургической компании Posсo, а также 9 российских представителей ОАО"Российские железные дороги", стивидорных и логистических компаний, сообщает портал "Российское судоходство".
В результате трехсторонних переговоров было намечено усовершенствовать технологию грузоперевозок в данном направлении и рассмотреть возможность регулярной перевозки угля из России через КНДР в Республику Корея.
Следует отметить, что изначально в порту Раджин планировалось построить контейнерный терминал для переработки 100 тыс. TEUs в год. Однако, в связи с изменением конъюнктуры рынка грузовых перевозок и структуры грузопотоков, было принято решение о строительстве инфраструктуры и для переработки сыпучих грузов.
Сегодня терминал представляет собой многофункциональный комплекс, способный обеспечить пропуск до 5 млн тонн грузов в год. На начальном этапе в порту Раджин предусмотрены перевозки угля и других сыпучих грузов. Помимо перегрузки и хранения на терминале также предусматривается магнитная очистка угля от металла и его сортировка.