реклама
Блог морского юриста
Блог морского юриста
Управляющий партнер Адвокатского бюро «Инмарин» Кирилл Маслов, известный эксперт в области правового регулирования деятельности на морском и внутреннем водном транспорте информирует «Корабелов» об основных изменениях законодательства

Отсутствие сведений у капитана судна о весе груза не дает оснований для его оспаривания

0 526 1 мин
Отсутствие сведений у капитана судна о весе, размере, количестве, условиях погрузки и стоимости товара не влияет на действительность коносамента в целях подтверждения экспорта товара.
Решением от 13.02.2007, 16.02.2007 по делу N А40-61972/06-108-341, Арбитражный суд Москвы не согласился с доводом ответчика о том, что поскольку в коносаментах присутствует фраза о том, что капитан танкера не знает какой вес, количество, и какого качества погружен товар на танкер, данная формулировка, а также указание в коносаментах не конкретного порта разгрузки, ставит под сомнение достоверность сведений о количестве фактически вывезенного за пределы таможенной территории РФ товара.

При исследовании доказательств, суд пришел к выводу, что объемы и иные характеристики товара могут быть установлены из иных документов, в том числе, если соответствие количества фактически вывезенного за пределы таможенной территории РФ товара подтверждают таможенные декларации. В соответствии с Международной конвенцией об унификации некоторых правил о коносаменте от 25 августа 1924 г. отсутствие у капитана судна сведений о весе, размере, количестве товара не являются обстоятельствами, свидетельствующим о недействительности коносамента. Ни перевозчик, ни капитан, ни агент перевозчика не обязан объявлять или указывать в коносаменте марки, число мест, количество или вес, которые, как он имеет серьезное основание подозревать, не точно соответствуют грузу, в действительности принятому им, или которые он не имеет возможности проверить разумными средствами.

Исходя из вышеизложенного, стороны по договору, а так же любые государственные органы не имеют право ставить под сомнение количество и тип груза в случае, если они не указаны в коносаменте.

Ознакомиться с текстом решения от 13.02.2007, 16.02.2007 по делу N А40-61972/06-108-341 можно на сайте Адвокатского бюро Санкт-Петербурга "Инмарин".



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В Турции спущен на воду первый сухогруз для СК "Арк"
12:45 / судостроение