реклама
Кадровый потенциал
Кадровый потенциал
Кадровый вопрос в судостроении сегодня, как и в других производственных отраслях, стоит довольно остро. Причины разные: внешние факторы – непопулярность рабочих профессий, оторванность образовательных программ от реальности и т.д., и внутренние – сложные организационные структуры, в которых трудно проводить реформы и внедрять высокотехнологичные HR-инструменты. Об этом и о том, как меняется спрос на специалистов, конкуренция среди соискателей, зарплатные предложения и т.д. мы будем говорить в нашем блоге.

Обзор рынка труда в сфере судостроения в регионах Северо-Запада во втором квартале 2018 года

0 862 3 мин
Аналитики HeadHunter по Северо-Западу проанализировали ситуацию на рынке труда в сфере судостроения во втором квартале в регионах СЗФО и выявили пять ключевых трендов, связанных с активностью соискателей и работодателей в апреле-июне 2018 года.
Тренд первый: уверенный рост вакансий

По данным аналитики сервиса по поиску работы и персонала hh.ru, во втором квартале 2018 года количество вакансий в сфере судостроения как в Санкт-Петербурге, так и в регионах Северо-Запада выросло практически в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В числе видимых причин столь существенного прироста предложений о работе можно назвать активность компаний из других федеральных округов. Например, на рынке труда Петербурга и других регионов Северо-Запада появились вакансии от работодателей из Дальнего Востока.
 
Источник: HeadHunter

При этом, шансов найти работу больше у соискателей из Петербурга – на работодателей из Северной столицы приходится практически каждая четвертая вакансия в России. Также среди лидеров по поиску персонала из сферы судостроения оказались Приморский край (7%), Республика Крым (6%) и Нижегородская область (5%). Среди регионов Северо-Запада также можно выделить Архангельскую и Ленинградскую области, совокупная доля которых в общей структуре рынка "судостроительных" вакансий России составила 4%.
 
Источник: HeadHunter

Тренд второй: требования работодателей растут

Наибольшее количество вакансий ориентировано на соискателей с опытом работы от 3 до 6 лет (43%) и от 1 года до 3 лет (41%). Шансы найти работу по душе в сфере судостроения есть и у начинающих специалистов: для тех, у кого пока нет трудового стажа, размещена почти каждая десятая вакансия в Северо-Западном федеральном округе, включая Петербург. Осознавая реалии рынка труда – сокращение трудоспособного населения, низкий уровень безработицы и конкуренции среди специалистов в сфере судостроения – работодатели во втором квартале разместили всего 5% предложений о работе для профессионалов с опытом свыше 6 лет.
 
Источник: HeadHunter


Тренд третий: зарплаты растут медленно

Среди самых востребованных специалистов в рамках исследуемой профобласти можно выделить инженеров различных специализаций, сборщиков, слесарей и токарей. Самую высокую среднюю заработную плату в регионах Северо-Запада, включая Санкт-Петербург, в период с апреля по июнь на hh.ru предлагали специалистам по сборке – 64 тыс. рублей. Также среди высокооплачиваемых оказалась позиция токаря – среднее финансовое вознаграждение составило 60 тыс. рублей. Что касается завышенных требований по заработной плате, высокую планку задали инженеры и инженеры технологи – в среднем кандидаты за свои труды ждут вознаграждение в размере 60 тыс. и 57,5 тыс. рублей, а работодатели могут предложить лишь 55 тыс. рублей.

По информации из "Карты вакансий" - проекта HeadHunter, в котором отражаются актуальные данные о рынке труда, средняя заработная плата в отрасли "Судостроение" в Петербурге для специалистов разных направлений, по итогам второго квартала, составила 56 727 рублей.
 
Источник: HeadHunter

Тренд четвертый: соискатели выбирают мегаполисы

Где искать специалистов? Самыми активными соискателями в сфере судостроения традиционно оказались жители Санкт-Петербурга, почти половину всех резюме (46%) разместили именно они. На втором месте по числу резюме находятся жители столицы – на резюме москвичей приходится доля в 8%. Пятерку лидеров замыкают судостроители из Нижегородской (5%) и Астраханской областей (4%), а также Приморского края (3%). Из регионов Северо-Запада отличились, опять же, соискатели из Ленинградской и Архангельской областей – по 2% от всех резюме в России во втором квартале.
 
Источник: HeadHunter

Стаж подавляющего большинства соискателей насчитывает более 6 лет (76%). Еще 16% имеют профессиональный опыт от 3 до 6 лет, 6% работников успели проработать в сфере судостроения от 1 года до 3 лет и лишь 2% могут назвать себя начинающими специалистами.
 
Источник: HeadHunter

Тренд пятый: отрасль "молодеет"

Что касается профессионального "портрета" соискателя, в исследуемой профобласти по-прежнему преобладают представители сильного пола (89% от общего количества резюме). Очевидно увеличение доли молодых специалистов – каждый второй кандидат в возрасте от 15 до 35 лет. Четверть резюме принадлежит соискателям более зрелого возраста – от 36 до 45 лет. Наименее многочисленна возрастная группа 45+ - 20% от всех резюме в сфере судостроения в регионах Северо-Западного федерального округа.
 
Источник: HeadHunter

Пожелания соискателей к рабочему графику вполне рациональны: 46% готовы трудиться полный рабочий день (46%), 22% рассматривают сменный график, 19% - гибкий. С каждым годом увеличивается число тех, кто указывает в резюме возможность трудиться вахтовым методом (13%) или удаленно (12%).
 
Источник: HeadHunter

Самыми распространенными hard и soft skills судостроителей Северо-Запада, судя по данным из резюме, стали работа в AutoCAD, владение ПК, работа в команде, развитые организаторские навыки, руководство коллективом, ведение переговоров, деловая переписка и знание системы Компас-3D.
 
Источник: HeadHunter

Обращаем ваше внимание: при использовании результатов данного исследования, ссылка на источник (для электронных изданий – гиперссылка на hh.ru) обязательна.

В ходе исследования было проанализировано 5 393 вакансии в сфере судостроения, созданные на портале hh.ru работодателями из разных регионов России в период с 1 апреля по 30 июня 2018 года.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Нижегородские предприятия представили свою продукцию судостроителям региона
13:40 / события