Обзор прессы Обзор свежей прессы "корабельной" тематики |
Арктика за неделю: путь из Китая в Европу и северный завоз в законе.
Центральная арктическая новость недели — появление проекта федерального закона о северном завозе. Минвостокразвития выложило документ, уже прошедший согласования в правительстве и профильных комитетах Думы, на официальный портал для обсуждения нормативно-правовых актов.
Один из крупнейших добытчиков минтая объяснил отставание рыбной отрасли.
Одна из причин отставания рыбной отрасли в России - тяжелые условия труда, считает глава Русской рыбопромышленной компании. Раньше работа в море считалась престижной, но сегодня молодые специалисты не идут в профессию.
Электроника дорожает в дороге.
Китайские логистические компании с начала весны вдвое подняли цены на контейнерные перевозки. Так, если в феврале доставить контейнер из Китая по морю стоило $6 тыс., то с лета — уже $11,5 тыс. Аналогичная ситуация складывается с поставками из Турции, говорят производители бытовой техники и электроники. Они объясняют ситуацию снижением конкуренции на фоне ухода зарубежных логистических компаний и кратного роста спроса на поставки из этих стран.
Минэнерго подтвердило проблемы со страхованием экспорта угля из России.
Российские угольщики столкнулись с отказом европейских страховщиков работать с ними после введения эмбарго на поставки в ЕС. Проблемы — у всех судов, "которые двигаются в любом направлении", заявил замглавы Минэнерго Мочальников.
Суда оттуда: со дна Волги подняли 2 тыс. плавсредств.
Со дна Волги и ее притоков за 24 года подняли почти 2 тыс. плавсредств, сообщили "Известиям" в Генпрокуратуре. Чаще всего собственники и региональные власти берутся за эту работу только после судебного предписания. За последние два года удовлетворили 36 таких исков. Затонувшие корабли не только создают угрозу безопасности судоходства, но и наносят вред окружающей среде, могут затруднять строительство гидротехнических сооружений, подводных трубопроводов, отметили эксперты.
Провели параллель: свободный импорт могут продлить на 2023 год.
Бизнес предлагает Минпромторгу продлить действие параллельного импорта на 2023 год. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) готовит соответствующее письмо в ведомство. Об этом "Известиям" рассказал президент организации Артем Соколов. Ввоз продукции без разрешения правообладателя легализован в РФ до конца этого года.
В подводном парке "Янтарный" в преддверии Дня водолаза открылся первый сезон 20:11 , 05 Мая 2024 / события |
Потерявший ход в проливе Дарданеллы танкер отбуксирован на стоянку 11:02 , 04 Мая 2024 / аварийность и чп |
В Мурманске ищут подрядчика на капремонт спасательного буксира "Микула" 10:45 , 04 Мая 2024 / судоремонт |
Первый якорь Холла для атомного ледокола проекта 22220 готов к отправке 21:05 , 03 Мая 2024 / события |
4 мая на смену буксирам в Архангельске приходят пассажирские теплоходы 18:24 , 03 Мая 2024 / судоходство |
Россия и Азербайджан намерены развивать инфраструктуру МТК "Север - Юг" 17:05 , 03 Мая 2024 / события |
Юридический комитет ИМО обсудил вопросы регулирования автономного судоходства 16:43 , 03 Мая 2024 / судоходство |
Производство рыбной продукции в России растет благодаря устойчивой добыче 14:39 , 03 Мая 2024 / рыболовство |