реклама

Норвежский дракон или "Колизей на Эйфелевой башне": как строили морскую платформу на одной "ноге"

0 240 1 мин
Нефтегазовое месторождение Draugen было открыто в 1984 году, но всемирную известность месторождение обрело в 1993 году, когда в Северном море на глубине 250 м была установлена уникальная морская буровая платформа.
В мировых СМИ ее до сих пор называют не иначе как "чудом инженерной мысли". Но специалисты Shell были первыми, кто заметил и оценил сходство сооружения – и по форме, и по размерам – с Колизеем, помещенным на Эйфелеву башню.
 
tourweek.ru


Draugen cтала первой в мире нефтяной платформой, построенной севернее 62-й параллели, и первым подобным сооружением, которое держится в море на одной железобетонной опоре. Высота "ноги" Draugen (норв. "дракон") составляет 270 м, из них 250 м погружены в воду. Вместе с палубой и верхними строениями, где размещены производственные и жилые помещения, общая высота платформы достигает 300 м, что действительно сопоставимо с высотой Эйфелевой башни (324 м).
 
tourweek.ru


Железобетонное основание платформы устроено таким образом, чтобы обеспечивать при самых сильных североморских штормах максимальную устойчивость всей конструкции, и, прежде всего, – возможность стабилизировать нагрузки на "ногу". Для этого ее внутренняя полость почти полностью заполнена морской водой, оборудование расположено в верхней части. Для безопасности судоходства и самой платформы, где одновременно могут работать порядка 100 человек, вокруг Draugen установлена запретная зона квадратом 2х2 км. За все время эксплуатации платформы лишь однажды в запретной зоне был отмечен инцидент с участием грузового судна, у которого была неисправна система навигации.

Добытая на Draugen нефть перевозится к потребителям танкерами. Газ, который здесь начали добывать позднее, транспортируется по трубопроводной системе Asgard, - сообщает Главгосэкспертиза.
 
tourweek.ru
 

 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
На Амурском заводе завершена сборка корпуса парома "Василий Ощепков"
05:18 / судоремонт