реклама

No pasaran по-высоцки

0 1000 4 мин
В Высоцке прошли общественные слушания по оценке воздействия на окружающую среду предполагаемого строительства на острове портово-перегрузочного комплекса по перевалке зерна и генеральных грузов.
Месяц назад население города Высоцка в ходе общественных слушаний отвергло притязания предприятий, которые намеревались начать в районе Высоцка промышленную добычу железомарганцевых конкреций. Получить согласие жителей не удалось и ЗАО "СоюзТрансБалт", предприятию, которое выступило инициатором строительства портово-перегрузочного комплекса.

Присутствовали председатель комитета по работе с окружными администрациями Сергей Чернышов, начальник отдела природопользования Валентин КудрЯвцев, завотделом центра Госсанэпиднадзора Анатолий Смирнов, представитель порта Высоцк, заместитель генерального директора Дмитрий Коробицын, от ЗАО "СоюзТрансБалт" - технический директор Владимир Постовар, заместитель исполнительного директора, разработчики проекта, представители ООО "Экоэкспрессервис".
Более 60 человек собрались в зале новой школы, чтобы выслушать предложения потенциальных инвесторов. Перед аудиторией выступил технический директор ЗАО "СоюзТрансБалт" Владимир Постовар:
- Нас привлекло место для ППК, перспективное с точки зрения портового строительства. Представляется, что в этом плане ему принадлежит большое будущее.
Опустив ту часть выступления, которую представитель ЗАО "СоюзТрансБалт" посвятил описанию технических особенностей портово-перегрузочного комплекса, стоит рассказать о том, что предприятие-заказчик намерено сделать для Высоцка.
- Мы планируем выполнить реконструкцию городка, который принадлежит войсковой части, в пределах береговой базы. Предполагается построить новое общежитие для контрактников на 260 мест, учебные классы, столовую на 200 мест, медпункт, банно-прачечный комбинат, склад горюче-смазочных материалов - нового типа, с учетом современных требований, с заглубленными резервуарами, реконструировать судоремонтную мастерскую. Предполагается также новый жилой дом на 75 квартир и семейное общежитие на 100 мест, что решит жилищную проблему военнослужащих. Проектом предусмотрена полная реконструкция инженерных сетей: в первую очередь это строительство очистных сооружений, свои, локальные очистные на базе ГСМ, а также ливневая канализация - то есть три типа очистных. Планируется реконструкция котельной (с переводом ее на газ), теплотрасс, системы водоснабжения. Мы берем обязательство участвовать в газификации города.
Предположительно, реконструкция военного городка обойдется предприятию в 12 миллионов долларов. Как справедливо заметил технический директор, больше всего от реконструкции выиграют пограничники, они получат принципиально обновленный военный городок.
Однако подчеркивалось особо, что в проекте предусмотрены очистные на весь город. Не отказывается ЗАО "СоюзТрансБалт" и от участия в строительстве детского сада и в других мероприятиях, направленных на развитие инфраструктуры. Новый ППК - это создание более трехсот рабочих мест, это увеличение налоговых поступлений до 6 млн. долларов, в том числе в местный бюджет, по оценкам авторов проекта - до трех миллионов.
В плане выгод для города отмечалось еще и то, что военный городок является источником загрязнения окружающей среды, а его реконструкция должна экологическую ситуацию улучшить.
В заключение Владимир Постовар, выразив готовность учесть пожелания населения при дальнейшей подготовке проекта, сказал:
- Хотел бы подчеркнуть, что ЗАО "СоюзТрансБалт" идет сюда работать и жить, так что ваши проблемы станут и нашими.
Несмотря на заманчивость прозвучавших предложений, собрание не наградило докладчика аплодисментами. Как известно, у всего есть оборотная сторона.
Закономерное беспокойство населения вызывает все возрастающая нагрузка на экологию региона. На глазах у города вырубаются леса, уходит из колодцев вода, - та, которая есть, не соответствует никаким нормам, в заливе становится опасно купаться и ловить рыбу. А жители Высоцка помнят, что была на острове заповедная зона, сюда приезжали на отдых издалека, регулярно базировался лагерь детской художественной школы.
С приходом нового предприятия - портово-погрузочного комплекса - появляются новые опасения. В данном случае, основной источник вредности - зерновая пыль, по расчетам, ее объем - порядка 3 тонн в год. Никакие уверения в том, что концентрация пыли на границе санитарной зоны по расчетам составляет лишь половину ПДК, аудиторию не убедили. На собрании были приведены данные о состоянии здоровья населения Высоцка. Оказалось, что процент заболеваемости бронхиальной астмой и хроническими бронхитами здесь значительно выше среднего. Дышать пылью не полезно ни для кого, а для астматиков это вопрос жизни и смерти.
То же касается воды.
- Воды в Высоцке нет, и не найдете! Скважины - бесполезная затея, - сказал один из выступавших.
На это разработчики отвечали, что вопрос будет решен, так или иначе:
- Вы сказали, на глубине 110 метров воды нет, но есть скважины и 170, и 200 метров. На стадии проекта будут проведены серьезные гидрологические изыскания. Если воды не будет, мы работать не сможем. Будем искать воду, сравнивать, что дороже, что дешевле; может, дешевле сделать опреснительную установку на весь Высоцк, чем бурить скважину на 300 метров, сейчас мы этого не знаем.
Не удивительно, что принять это на веру люди не могут: слишком серьезна проблема с водой в Высоцке. Формально разработчики правы - они еще не приступили к проектно-изыскательским работам, но учитывая сегодняшние реалии, единственное, что могло бы убедить жителей, - четкое знание проблемы и наиболее рационального пути ее решения.
Интересовала жителей и величина шума, который будет производить ППК. Выяснилось, что расчетная величина шума - 59 децибел, в то время как днем норматив 55 децибел, ночью - 65.
При строительстве терминала предполагается предусмотреть мероприятия, которые бы снижали шум.
Несколько вопросов задал Дмитрий Коробицын, заместитель директора порта Высоцк:
- Какой ущерб будет нанесен автодороге, которая здесь имеется, учитывая опыт Лукойла, и как вы его будете возмещать? Как вы будете делить железную дорогу с теми предприятиями, которые здесь работают?
Выяснилось, что в планы "СоюзТрансБалта" входит реконструкция железнодорожной станции и перегона Попово - Выборг, это согласовано с железной дорогой. Что касается автодороги, столь же конкретного ответа не последовало, была высказана готовность "решать вопрос".
Представитель Госсанэпиднадзора Анатолий Смирнов, отметив, что "фирма хорошо проработала вопросы", в своем выступлении подчеркнул необходимость проведения независимой экспертизы, которая учла бы все влияния в совокупности - всех действующих и планируемых предприятий, в том числе и воинской части. После этого можно будет делать выводы. Судя по тем процессам, которые происходят сегодня, остров становится промышленной зоной. Смирнов высказал мысль, горячо поддержанную жителями:
- Пусть отселят Высоцк! В 1978 году предполагалось, что это будет база военного пограничного флота. Самый лучший вариант - продолжить, что было начато тогда.
Но, видимо, есть причины, по которым эта тема всерьез не обсуждается. Хотя, на неискушенный взгляд, кажется - 1000 жителей, это примерно 400 квартир - почему бы и нет?
Из обнадеживающих вещей Смирнов сказал следующее:
- Сегодня можно быть уверенным, что портовские службы не пропустят те грузы, которые являются опасными.
Но все же вопрос повис в воздухе - что же это за генеральные грузы… Эта "непрозрачность", вероятно, тоже повлияла на решение собрания.
Представитель Госсанэпиднадзора высказал пожелание, чтобы проект организации санитарно-защитной зоны был четко проработан. Чтобы прямо в проекте - поадресно, поименно было указано, что и где будет сделано.
Пока же перспектива выглядит туманной. Трудно верить обещаниям: по мнению жителей, ныне действующие предприятия мало сделали для города. Как сказала одна из выступивших женщин, "единственный памятник этой деятельности - новая школа". Поэтому не удивительно, что никаких чудес от инвесторов жители Высоцка не ждут.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости