Открытие новой "Автомобильно-железнодорожной паромной переправы Усть-Луга – Балтийск – Порты Германии", запланированное на конец 2005 - начало 2006г. возобновит прямое паромное сообщение между Россией и Германией.
Проект переправы, являющий собой уникальный пример государственно-частного партнерства, подходит к своему завершению и подает все признаки успешности, о чем свидетельствует отчеты трех заинтересованных сторон – ОАО "Компания Усть-Луга", паромный порт "Засниц" и ОАО "РЖД".
Как заявил генеральный директор ОАО "Компания Усть-Луга" Валерий Израйлит: "Строительство переправы ведется с июня 2003г. на основании указа президента и под его личным контролем. В соответствии с существующими задачами повышения экономической эффективности внешней торговой деятельности России и независимости от прибалтийских портов мы прилагаем все усилия для своевременного запуска экономически и стратегически эффективного паромного сообщения". По расчетам специалистов компании соотношение грузооборота автомобильного и железнодорожного транспорта составит 70% и 30%, соответственно. Что же касается планов и перспектив, к 2015г. предусмотрен рост грузооборота до 37 млн.т., также рассматривается возможность направления грузов в Бельгию, Францию и Нидерланды.
"В течение нескольких лет мы занимаемся подготовкой паромного соединения российского порта Усть-Луга и немецкого порта "Засниц", - отчитался со своей стороны исполнительный директор паромного порта "Засниц" Харм Зиверс. Территория нашего порта включает: паромную зону, комплекс российской железной дороги, рассчитанный на ежегодный объем погрузки до 5 млн. тонн и обширную промышленную зону. Кроме того, предусмотрено использование паромов типа "Мукран-103", позволяющих перегружать различного рода грузы (в том числе наливные и нефтеналивные) и транспортные средства. Тяжелые грузы до 5 тыс.т. не являются для нас проблемой".
Порт "Засниц" является самым восточным портом Германии, возникновение которого некогда было связано с мероприятиями по улучшению отношений между СССР и ГДР. В результате возникших после 1991 года международных осложнений прямое паромное сообщение между двумя государствами было прервано и велось через третью страну. Теперь же немецкая сторона заинтересована в альтернативе, которую представляет собой порт Усть-Луга и надеется стать первым портом Германии, встречающим паромные суда из Усть-Луги.
"Исторически сложилось, что развитие морских портов дает мощный импульс развитию железных дорог, - отметил начальник службы технической политики Октябрьской железной дороги Вячеслав Егоров. В настоящий момент по проекту "Автомобильно-железнодорожной переправы Усть-Луга – Баллтийск – Порты Германии" с нашей стороны усилены железнодорожные подходы от станции Веймар до порта Усть-Луга, что позволяет уже сегодня поддерживать заявленный российской стороной первоначальный объем погрузки – 4 млн.т.".
Сегодня планируется создание единой операторской компании для того, чтобы наладить четкое взаимодействие в рамках всех заинтересованных структур, организована трехсторонняя рабочая группа с участием ОАО "Компания Усть-Луга", паромного порта "Засниц" и ОАО "РЖД". Бизнес затаился в предвкушении новых возможностей. Поживем – увидим…
Проект переправы, являющий собой уникальный пример государственно-частного партнерства, подходит к своему завершению и подает все признаки успешности, о чем свидетельствует отчеты трех заинтересованных сторон – ОАО "Компания Усть-Луга", паромный порт "Засниц" и ОАО "РЖД".
Как заявил генеральный директор ОАО "Компания Усть-Луга" Валерий Израйлит: "Строительство переправы ведется с июня 2003г. на основании указа президента и под его личным контролем. В соответствии с существующими задачами повышения экономической эффективности внешней торговой деятельности России и независимости от прибалтийских портов мы прилагаем все усилия для своевременного запуска экономически и стратегически эффективного паромного сообщения". По расчетам специалистов компании соотношение грузооборота автомобильного и железнодорожного транспорта составит 70% и 30%, соответственно. Что же касается планов и перспектив, к 2015г. предусмотрен рост грузооборота до 37 млн.т., также рассматривается возможность направления грузов в Бельгию, Францию и Нидерланды.
"В течение нескольких лет мы занимаемся подготовкой паромного соединения российского порта Усть-Луга и немецкого порта "Засниц", - отчитался со своей стороны исполнительный директор паромного порта "Засниц" Харм Зиверс. Территория нашего порта включает: паромную зону, комплекс российской железной дороги, рассчитанный на ежегодный объем погрузки до 5 млн. тонн и обширную промышленную зону. Кроме того, предусмотрено использование паромов типа "Мукран-103", позволяющих перегружать различного рода грузы (в том числе наливные и нефтеналивные) и транспортные средства. Тяжелые грузы до 5 тыс.т. не являются для нас проблемой".
Порт "Засниц" является самым восточным портом Германии, возникновение которого некогда было связано с мероприятиями по улучшению отношений между СССР и ГДР. В результате возникших после 1991 года международных осложнений прямое паромное сообщение между двумя государствами было прервано и велось через третью страну. Теперь же немецкая сторона заинтересована в альтернативе, которую представляет собой порт Усть-Луга и надеется стать первым портом Германии, встречающим паромные суда из Усть-Луги.
"Исторически сложилось, что развитие морских портов дает мощный импульс развитию железных дорог, - отметил начальник службы технической политики Октябрьской железной дороги Вячеслав Егоров. В настоящий момент по проекту "Автомобильно-железнодорожной переправы Усть-Луга – Баллтийск – Порты Германии" с нашей стороны усилены железнодорожные подходы от станции Веймар до порта Усть-Луга, что позволяет уже сегодня поддерживать заявленный российской стороной первоначальный объем погрузки – 4 млн.т.".
Сегодня планируется создание единой операторской компании для того, чтобы наладить четкое взаимодействие в рамках всех заинтересованных структур, организована трехсторонняя рабочая группа с участием ОАО "Компания Усть-Луга", паромного порта "Засниц" и ОАО "РЖД". Бизнес затаился в предвкушении новых возможностей. Поживем – увидим…