Став местом проведения совещания, Северная верфь получила практический бонус – специалисты в области Производственной системы (ПС) с разных заводов, уже отработавших отдельные "кейсы" по ее внедрению у себя на предприятиях, провели анализ "узких мест" на ключевых участках завода, обозначили ошибки при организации рабочего процесса и дали предложения по их исправлению. Поскольку нельзя отрицать факта, что собственный глаз "замыливается" и привыкает к каким-то неполадкам или неувязкам каждодневного рабочего процесса, то взгляд со стороны может оказаться очень даже полезным.
"Производственный десант" отметил, что спустя год после первого визита значительные изменения произошли в корпусосборочном и видимые изменения в трубомедницком цехах, с которых завод начал внедрять производственную систему. Цех 047 вдвое сократил объем незавершенного производства за счет внедрения элементов системы тянущего производства. Цех 020 снижает в настоящее время потери времени при перемещениях рабочих за счет оптимизации потока - более логичного выстраивания маршрута производственного процесса.
Несмотря на достигнутые успехи в указанных цехах, "десант" отметил и ряд болезненных проблем, свойственных не только Северной верфи, но и другим предприятиям корпорации. Для их решения "десант", опираясь на собственный опыт, предложил ряд мероприятий. Что-то было принято к размышлению и дальнейшей предметной проработке, а что-то по результатам жаркой полемики было отвергнуто.
Внимание "десанта" также было обращено на актуальную тему ведения складского хозяйства. Здесь "десант" предложил вполне применимые решения и идеи. В рамках десанта было обращено внимание на покрасочную камеру, была проведена оценка текущего состояния и выявлены проблемы, типичные для подобного вида производства, обсуждены способы решений. Корабелы верфи совместно со специалистами ПС обозначили пути оперативного извещения цехов основного производства об изменениях в чертежах. Предложенные решения показали возможности иного пути, который еще не применялся на Северной верфи.
Всего представители Производственной системы разных предприятий Группы ОСК в этот приезд изучали 12 направлений заводского судостроительного процесса. Генеральный директор Северной верфи Игорь Орлов, выслушав презентации, с чем-то споря, с чем-то соглашаясь, заметил:
Я опасался, что, взяв столько направлений, мы распылимся. Но оказалось, что нет. Спасибо "десанту", специалистам, которые знают свое дело, и логично обозначили узкие места, и предложили свой практический опыт по их преодолению. Приезжайте еще!
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |