- A + КомментарииПрочитано 14353 раза   |
Минпромторг собирается вложиться в проект по созданию нового скоростного судна на подводных крыльях "Циклон" пассажировместимостью в 300 человек. Работать оно будет предположительно в двух российских регионах - на Балтике и на Дальнем Востоке. Об этой инициативе заявил глава министерства Денис Мантуров в субботу.
По его словам, уже есть соответствующая договоренность с ЦКБ им. Алексеева.

- Недавно в серию было запущено движение судов "Комета-120" по маршруту Севастополь - Ялта, следующий этап - это "Циклон" на 300 человек, - заявил министр.

Минпромторг обязался поддержать разработку проекта и создание первого опытного образца. Помимо этого, министерство возьмет на себя поиск предприятий, на которых возможна будет постройка подобных судов.
 
Циклон 250м / Дмитрий Захаров

На сегодняшний день в линейке судов на подводных крыльях, разработанных ЦКБ им. Алексеева есть СПК "Циклон 250М", которое вмещает 250 пассажиров.

Это газотурбоход со следущими характеристиками:
  • Длина: 44,2 м
  • Ширина: 12,6 м
  • Высота: 14,2 м
  • Масса полная: 137,1 т
  • Масса пустого: 100,8 т
  • Осадка на плаву: 4,3 м
  • Осадка при ходе на крыльях: 2,4 м
  • Мощность двигателей: 2х2940 квт
  • Крейсерская скорость: 70 км/час
  • Высота волны: 2,5 м
  • Дальность плавания (42 узл.): 300 миль

Портал "Корабел.ру" запустил новый раздел "Судостроение", в котором отражена полная информация о судостроительных заводах. Ознакомиться с разделом можно по ссылке "Судостроение".

Циклон 250м
Денис Мантуров, министр промышленности и торговли
Поделиться новостью

Подписка Корабел.ру экономит ваше время
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!

Комментарии   4.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич, 10.09.2018, 17:30Ничего, ряды кресел поближе сдвинут (как в Аэрофлоте) и будет хоть 350-местный!
-1+
#Леонов Владимир Васильевич, 10.09.2018, 20:18Юрий Сергеевич! Это судно строится на Феодосийском заводе "Море" с 1988 года. Заводский номер 202. Я лично видел первые секции ещё в те далёкие годы. Хотя их вполне могли сдать на металлолом. А господа из отдела  рекламы ЦКБ по СПК даже не проверяют свою писанину. Экономическая скорость у них измеряется в км/час, а дальность плавания и соответствующая ей скорость измеряются в милях и узлах. Мало того, крейсерская скорость составляет 70 км/час, а дальность плавания определена для скорости 78 км/час. Чудеса?
-0+
#Дубровский Виктор Анатольевич, 10.09.2018, 20:33Хотелось бы знать, это - на пересекающих поверхность или на автоматически управляемых крыльях? И указанные 2.5 м волна - это какой обеспеченности?
-0+
#Леонов Владимир Васильевич, 12.09.2018, 08:24Виктор Анатольевич! Это старая советская разработка ЦКБ по СПК - проект 12352 "Циклон-М" с двумя газовыми турбинами. Был реализован проект 12351 "Циклон" - построено одно опытное судно с одной ГТД, В серию запустили вариант с двумя ГТД. Крыльевая схема -стандартная для ЦКБ по СПК, пересекающие крылья с управляемыми закрылками. Мореходные качества - для волнения 3% обеспеченности. Однако авария "Циклона" во время шторма в августе 1988 года поставила немало вопросов о реальной  мореходности данного СПК.

Предыдущая новость