Объем дноуглубления в северных регионах до 2030 года оценивается в 30 млн кубометров

0 58 2 мин
В Совете Федерации состоялось совещание, посвященное реализации ФЗ "О северном завозе" и использованию транспортного потенциала для доставки грузов в районы Крайнего Севера. Мероприятие, организованное сенатором Сахамином Афанасьевым совместно с профильными комитетами, обозначило ряд системных проблем.

Член комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Сахамин Афанасьев провел совещание на тему "Использование потенциала речного судоходства и наземного автотранспорта в реализации норм Федерального закона "О северном завозе": проблемы, пути решения". Мероприятие организовано совместно с Советом по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики, а также с комитетом СФ по экономической политике.

Как отметил Сахамин Афанасьев, хотя федеральный закон об опорной сети инфраструктуры северного завоза и предусматривает ее полное финансирование с 2026 года, не все регионы успели установить необходимые для этого нормативы.

"В условиях ограниченности финансовых ресурсов это позволит значительно быстрее решить задачу по приведению жизненно важной инфраструктуры северного завоза в надлежащее состояние", — отметил законодатель.

По словам сенатора, в настоящее время северный завоз в труднодоступные районы в большинстве случаев осуществляется по сложным транспортным схемам. Особую роль в этом играет внутренний водный транспорт, который является наиболее эффективным, а порой и безальтернативным способом завоза грузов, сообщает пресс-служба Совета Федерации РФ.

Сенатор Сахамин Афанасьев обозначил три ключевые проблемы в развитии речного транспорта:

Обмеление рек. Из-за недостаточного дноуглубления только 50% рек имеют гарантированные судоходные габариты. Средний возраст земснарядов составляет 30–35 лет, а потребность в дноуглубительных работах в Арктической зоне до 2030 года оценивается в 30 млн кубометров.

Критический износ флота. Средний возраст речных судов достиг 46 лет. Программа льготного лизинга не всегда эффективна из-за короткой навигации (около четырех месяцев в Ленском бассейне), что является значительным сдерживающим фактором для приобретения судов по действующим ставкам лизинга.

Кадровый голод. Сенатор указал на необходимость профориентации со школы и повышения престижа морских и инженерных профессий. Для этого образовательные программы и контрольные цифры приема морских и технических вузов должны соответствовать прогнозной потребности в кадрах, необходимых для работы на водном транспорте.

Представитель Мурманской области Елена Дягилева озвучила конкретную проблему: для завоза грузов в ряд отдаленных населенных пунктов области используются объекты, не включенные в официальный перечень инфраструктуры северного завоза, что создает сложности с их финансированием и содержанием. Вопрос, несмотря на неоднократное обсуждение, до сих пор не решен. 

В совещании приняли участие сенаторы РФ Денис Гусев, Анастасия Жукова, Виктор Калашников, Анна Кочерова, Анна Отке, Александр Ролик, Алексей Ситников, статс-секретарь – заместитель министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Антон Басанский, специальный представитель Государственной корпорации "Росатом" по вопросам развития Арктики Владимир Панов, представители профильных министерств и ведомств федерального уровня, законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, отраслевых организаций, научного и экспертного сообщества.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости