В Санкт-Петербурге прошла III конференция "Эксплуатация и модернизация портов и терминалов России 2025". Представители инвестиционных и строительных компаний обсудили перспективы развития морской транспортной инфраструктуры.
В том числе рассматривались вопросы дноуглубления в морских портах Большой порт Санкт-Петербург, Выборг, Высоцк, Калининград, Пассажирский порт Санкт-Петербург, Приморск и Усть-Луга. В дискуссиях по этой теме приняла участие и выступила с докладом заместитель директора по капитальному строительству и эксплуатации Северо-Западного бассейнового филиала Татьяна Михайлова.

В своем выступлении она рассказала о результатах выполнения Северо-Западным бассейновым филиалом дноуглубительных работ с использованием собственного дноуглубительного флота. Ежегодный объем ремонтных дноуглубительных работ, выполняемых Северо-Западным бассейновым филиалом в акваториях морских портов и на подходах к ним, составляет около 1,5 млн кубометров.
Одним из проблемных вопросов дноуглубления в настоящее время является дефицит поставщиков на рынке аренды дноуглубительной техники. Дноуглубительный флот со сроком службы более 30 лет требует обновления и систематических ремонтных работ. Имеющиеся проблемы напрямую влияют не только на себестоимость дноуглубительных работ, но и на сроки их выполнения.
Участники конференции обсудили также пути дальнейшего взаимодействия в решении вопросов в дноуглубительной отрасли, требующих принятия соответствующих управленческих решений, сообщает Росморпорт.



















