Судно обладает впечатляющими параметрами: длина в 215 метров, грузоподъемность 28 тыс. тонн, глубина прокладки до 3000 метров. Эти характеристики позволяют транспортировать и укладывать более длинные и тяжелые силовые кабели, чем когда-либо прежде.
Fleeming Jenkin оснащен современной гибридной энергетической системой. Двигатели со сверхнизким уровнем выбросов способны работать на биотопливе и метаноле. Аккумуляторная батарея емкостью 2,5 МВт·ч выполняет функции сглаживания нагрузки, резервного питания и оптимизации работы двигателей, что значительно снижает расход топлива и выбросы.
После ввода в эксплуатацию судно сразу приступит к работе в рамках амбициозной программы сетевого оператора TenneT, которая предполагает создание нового поколения морских систем подключения к электросети мощностью 2 ГВт. В общей сложности Fleeming Jenkin предстоит проложить более 2 800 км кабеля на расстоянии около 700 км, сообщает Seatrade Maritime News.
По оценкам Европейской сети операторов систем передачи, только в ЕС намерены инвестировать около 400 млрд евро в морскую электроэнергетическую инфраструктуру до 2050 года.
"Fleeming Jenkin сочетает в себе весь наш опыт в прокладке кабелей, накопленный за последние 15 лет. Судно и технологии на борту были разработаны нашими штатными специалистами. В результате кабелеукладчик работает очень эффективно, снижая как себестоимость, так и воздействие на окружающую среду наших проектов", — отметил Ваутер Вермеерш, директор по подводным кабелям офшорной энергетики компании Jan De Nul.













