СЗ "Северная верфь", ПАО

🚢 Петербург является локомотивом возрождения отечественного рыбопромыслового флота - Беглов

0 15 1 мин
Верфи города строят современные технологичные траулеры сериями, чтобы унифицировать процессы и снизить стоимость одного судна.

Об этом сегодня, 24 октября, выступая на пленарном заседании VIII Международного рыбопромышленного форума и Выставки рыбной индустрии, морепродуктов и технологий сообщил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.

На пленарном заседании VIII Международного рыбопромышленного форума / Фото: Пресс-служба правительства Санкт-Петербурга
На пленарном заседании VIII Международного рыбопромышленного форума / Фото: Пресс-служба правительства Санкт-Петербурга

Он отметил, что "Адмиралтейские верфи" ОСК создают серию больших морозильных супертраулеров нового поколения. Четыре из них уже переданы заказчику и показывают высокие показатели по вылову и переработке рыбы. Два находятся на завершающей стадии строительства и планируются к сдаче в конце этого года. Ещё два траулера были заложены на предприятии в феврале, и сейчас на стапеле ведутся корпусные работы. На "Северной верфи" ОСК сейчас строятся пять судов для отрасли, они находятся в разной стадии готовности, сообщает пресс-служба правительства Петербурга.

"Это говорит о том, что наша промышленность развивается независимо от санкций, которые сегодня испытывают Россию на прочность", – подчеркнул Александр Беглов.

Напомним, торжественная церемония закладки БМРТ "Капитан Ипатов" и "Александр Бузаков" проекта СТ-192 состоялась на предприятии ОСК "Адмиралтейские верфи" в феврале 2025 года. Суда строятся по проекту "Морского инженерного бюро СПб" для Русской рыбопромышленной компании.

Всего "Адмиралтейские верфи" по программе "Квоты под киль" должны построить десять БМРТ. "Капитан Ипатов" и "Александр Бузаков" – седьмое и восьмое судно в серии, соответственно. 

К настоящему времени "Адмиралтейские верфи" уже сдали четыре супертраулера: "Капитан Вдовиченко", "Механик Маслак", "Механик Сизов" и "Капитан Мартынов". На этапе достройки находятся БМРТ "Капитан Юнак" и "Механик Щербаков".

Супертраулеры проекта СТ-192 считаются одними из самых современных рыбопромысловых судов в мире. Каждое из судов рассчитано на ежегодный вылов и переработку на борту 60 тысяч тонн рыбы, что в 2,5 раза превышает производительность траулеров, составляющих сегодня основу рыбопромыслового флота, работающего на Дальнем Востоке РФ. 

ТТХ проекта СТ-192
Дедвейт (т)5 700
Водоизмещение (т)11 873
Длина габаритная (м)108,2
Ширина габаритная (м)21,0
Высота борта (м)11,55
Осадка судна (м)9,03
Скорость (уз)15
Грузоподъемность (т)5500
"Судостроительный завод "Северная верфь", ПАО
Санкт-Петербург
+7 (812) 600-52-60
"Морское Инженерное Бюро-СПб", ООО
Санкт-Петербург
+7 (812) 233-64-03, +7 (812) 232-85-38, +7 (812) 498-09-59
"Seafood Expo Russia", ООО
Москва
+7 (499) 922-44-17
"Адмиралтейские верфи", АО Санкт-Петербург
Канцелярия: +7 (812) 714-88-52; Справочное бюро: +7 (812) 714-88-33
"Объединенная Судостроительная Корпорация", АО Москва
+7 (495) 617-33-00
"Русская Рыбопромышленная Компания", ООО Владивосток
+7 (423) 222-78-78, +7 (495) 777-54-50, +7 (984) 195-33-61




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости