В прошлом году ММРП впервые начал принимать грузы из Белоруссии. За несколько месяцев на их долю уже приходилось 17% от общего объема грузов, сообщает VK-сообщество Мурманский морской рыбный порт со ссылкой на "Интерфакс-Россия".
Грузополучателями кормов для рыб от "Белорусской национальной биотехнологической корпорации" выступают крупнейшие российские компании по развитию аквакультуры лососевых: ООО "Инарктика СЗ" (дочерняя компания ПАО "Инарктика") и ООО "Русский Лосось". Основные производственные мощности этих компаний находятся в Мурманской области. Данная продукция отгружалась и на форелевые хозяйства в Карелии. В течение 2022 года ММРП принял 6,2 тыс. тонн белорусских кормов для аквакультуры. В наступившем году объемы обработки белорусских кормов возрастут до 600 тонн в неделю.
Сотрудничество с компаниями из РБ будет продолжаться и в 2023 году выйдет на новый уровень.
"Сейчас мы видим три масштабные позиции по грузообороту с товарами. Во-первых, рассчитываем на увеличение объема поставок кормов для лососевых. Во-вторых, в 2022 году мы провели переговоры с "Белорусским металлургическим заводом" о перевалке через ММРП металлоизделий. Кроме того, возможны поставки минеральных удобрений в биг-бэгах. Складские площади у нас имеются, техника тоже, но вопрос поставок упирается в согласовании тарифа РЖД на перевозку, наличие подвижного состава. Тем не менее, мы готовы к расширению номенклатуры переваливаемых грузов. Что касается будущего терминала, предположу, что "Беларуськалий" будет сконцентрирован на перевалке калийных удобрений навалом, и оттока грузов не произойдет", - рассказал Даниил Полещук.
Говоря о результатах работы порта в 2022 году, Даниил Полещук отметил, что в 2022 году перевалка грузов возросла на 23,4% по сравнению с 2021 годом и составила 326,4 тыс. тонн. В том числе, 237,5 тыс. тонн рыбопродукции, или 45% всех добытых в Северном рыбохозяйственном бассейне водных биоресурсов. Это наилучший показатель за предшествующие 11 лет. В последние пять лет уверенно растет доля рыбной продукции. Если в 2017 году на нее приходилось 62% от общей перевалки, то в 2021 году этот показатель увеличился до 85%.
Наивысший показатель ММРП пока относится к 2017 году - 333,4 тыс. тонн. Представитель ММРП выразил уверенность, что результат будет превзойден.
"Мы уверены, что сможем превысить показатели 2017 года. Это будет закономерным результатом развития ММРП, реконструкции действующих мощностей, строительства новых, а также активизации стивидорной деятельности. Холодильные мощности загружены полностью. У нас построена и функционирует площадка под одновременное размещение 150 рефконтейнеров с подключением к электрической сети. Пока по не зависящим от нас причинам она загружена на 5%. Все упирается в дефицит контейнеров, сложную логистику, доставку контейнера до места следующей перевалки железнодорожным, автомобильным или морским транспортом. Однако мы ожидаем, что при налаживании логистических цепочек, в том числе, по Севморпути, контейнерная площадка будет использована на полную мощность. Обновленных производственных мощностей достаточно для перевалки 700 тыс. тонн рыбопродукции. ММРП сможет принять весь объем выловленной в Северном рыбохозяйственном бассейне рыбопродукции. Могу предположить, что меньше предыдущего года в порт точно не поступит. Объем перевалки может увеличиться за счет поставок рыбопродукции с Дальнего Востока - камчатского краба и краба опилио, пелагических видов рыб. По самым осторожным прогнозам на 2023 год и, исходя из текущей ситуации, ММРП может обработать как минимум 328,8 тыс. тонн", - заявил Даниил Полещук.
По словам представителя ММРП, в 2023 году ожидается поставка четырех портальных кранов, не имеющих аналогов в России и изготовленных ЗАО "СММ" специально под нужды рыбного порта. Их конструкция позволяет ускорить процесс погрузо-разгрузочных работ. Первая партия элементов конструкции одного из них уже поступила в порт. Стоимость контракта на поставку уникальных кранов превышает 900 млн рублей. Инвестпрограмма на 2023 год оценивается в 809 млн рублей.
"За семилетний период новые владельцы инвестировали в основной капитал ММРП порядка 2 млрд рублей. Обновлено и отремонтировано имеющееся перегрузочное оборудование, приобретено новое. Построены площадки для размещения рефконтейнеров, организованы открытые складские площадки общей площадью 19,5 тыс. кв. м, отремонтированы закрытые склады, включая склад для хранения рыбной муки и склад консервов, ж/д пути, собственные маневровые локомотивы, подъездные автомобильные пути, крановые рельсовые пути, линии связи, сети и устройства электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, инженерные коммуникации. Мы также ввели в эксплуатацию новые причальные электро- и водоколонки, организовали площадки для сбора мусора с судов, отремонтировали административно-бытовые помещения. Кроме того вместе с выросшей в более чем два раза производительностью труда выросли и зарплаты сотрудников, тоже в два раза. В 2019 году ММРП разработал долгосрочный план развития рыбного порта. План предполагал комплексное развитие всей территории ММРП с общим объемом инвестиций в размере 14,9 млрд рублей. Проект не получил поддержки федеральных и региональных органов, и все же ММРП поэтапно реализует данную программу", - сообщил Даниил Полещук.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |