реклама

МРФ-2023: в новые холодильные мощности в рыбных портах инвестируют до 10 млрд рублей

0 78 1 мин
Актуальную тему наличия холодильных мощностей обсудили на круглом столе "Рыбная инфраструктура" в рамках VI Международного рыбопромышленного форума и выставки рыбной индустрии и технологий, которые проходят в Санкт-Петербурге.

По информации начальника управления экономики и инвестиций Федерального агентства по рыболовству Андрея Михалевича, дефицит холодильных мощностей на Дальнем Востоке сейчас оценивается примерно в 80 тыс. тонн, а в Мурманске – порядка 50 тысяч.

 

"В 2021 году года из-за пандемийных ограничений в Китае Дальний Восток был перегружен, тогда за месяц приняли решение о субсидировании железнодорожных перевозок рыбы с Дальнего Востока на Запад. И эта мера помогла снизить напряженность. Сейчас мы подготовили предложения по субсидированию не только минтая, но и таких видов как сельдь, иваси и горбуша", — рассказал Андрей Михалевич.

 

Очевидно, что этой меры явно недостаточно, поэтому в рамках второго этапа инвестиционных квот  и крабовых аукционов с инвестиционными обязательствами будет построено несколько холодильников – три крупных по 25 тыс. тонн и один небольшой на 5 тыс. тонн.  Это потребует значительных инвестиций в 8-10 млрд рублей, но они сбалансируют пиковые нагрузки в сезон. Кроме того, предусматривается и строительство контейнерных площадок для хранения 400 контейнеров – такая инфраструктура тоже необходима в логистике, сообщает объединенная пресс-служба Росрыболовства.

 

В перечень инвестиционных проектов второго этапа инвестквот внесены и рефрижераторные суда, сейчас их парк также изношен, вместе с тем предполагается увеличение перевозок рыбы и по Севморпути, и в государства АТР. Новые решения позволят настроить более эффективную работу рыбной логистики.

 

Первый аукцион по продаже квот краба с инвестиционными обязательствами, в который включен первый объект — строительство холодильника – состоится во второй половине октября этого года. Максимальный срок реализации проекта — пять лет, но скорее, всего, рыбаки справятся с ними за два-три года.

 

По Северному бассейну планируется два аукциона, реализация крупных проектов начнется в 2024-2026 годах. На Севере недостаточно именно перевалочных хабов, но есть холодильники при заводах, уже построенных в рамках инвестиционных квот.

 

Со своей стороны врио генерального директора ФГУП "Нацрыбресурс" Руслан Румянцев рассказал, что на Дальнем Востоке основной упор делается на порт Владивостока как главный хаб перевалки рыбной продукции, но в то же время рассматривают два дополнительных порта на Камчатке и Сахалине.

 

"Сейчас идет процесс инвентаризации гидротехнических сооружений, но уже запланировано финансирование для развития. В Мурманске рыбной порт недавно вернули государству, и теперь совместно с правительством области рассматриваем, как лучше включить его в единую сеть по поставкам рыбопродукции и использовать по назначению для перевалки рыбные причалы, на которых раньше переваливали уголь", — отметил Руслан Румянцев.

 

Крыглый стол "Рыбная инфраструктура" на Международном рыбопромышленном форуме / Фото: Объединенная пресс-служба Росрыболовства
Крыглый стол "Рыбная инфраструктура" на Международном рыбопромышленном форуме / Фото: Объединенная пресс-служба Росрыболовства



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
У берегов Парамушира в 2024 году поднимут и утилизируют 14 затонувших судов
12:45 / события