Железнодорожный мост через реку Тулому под Мурманском к строящемуся терминалу Лавна по проекту МТУ (Мурманский транспортный узел) будет построен к концу 2020 года.
Об этом ТАСС заявил губернатор Мурманской области Андрей Чибис в пятницу во время посещения технологической площадки по строительству моста.
"МТУ строится, реализуется, все в графиках, никаких срывов нет, и предпосылок к срывам мы не видим. <…> Мост по всем планам будет готов вместе с железнодорожным полотном до конца этого года. А решение по запуску поездов будем принимать по необходимости, потому что узел представляет собой глобальный проект, параллельно строится порт Лавна, запускать поезда надо куда-то", - сказал Чибис.
Генеральным подрядчиком проекта выступает ООО "Стройгазконсалтинг", функции субгенподрядчика по строительству моста выполняет АО "Ямалтрансстрой". Как отметил в пятницу генеральный директор "Ямалтрансстрой" Игорь Нак, в строительстве моста через Тулому применяются уникальные технологии, готовность объекта составляет более 84%. Уникальность заключается в том, что многие решения, которые применялись при строительстве этого моста, или новые, или необычные, в том числе те, которые были опробованы при строительстве Крымского моста.
Он добавил, что в связи с тем, что произошло под Мурманском с другим железнодорожным мостом, через реку Колу, который обрушился, при строительстве данного моста через Тулому будут приниматься дополнительные проектные решения. Он отметил, что запас надежности у строящегося через Тулому моста, в отличие от обрушившегося моста на реке Коле, колоссальный.