реклама

"Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского" поздравляет с Днем подводника

0 849 2 мин
Завтра, 19 марта, подводный флот России отмечает свою 105-ю годовщину. Поздравляем кадровых офицеров подводного флота и будущих офицеров запаса с Днём подводника, желаем хранить и преумножать славные традиции русского флота. В статье «Неуловимая «Варшавянка», которую мы предлагаем читателям сайта, речь идёт о подводной лодке Б-248, первой в составе 19-й бригады ПЛ, той самой, на которой курсанты нашего Морского университета постигают военную науку и становятся офицерами запаса.
Неуловимая «Варшавянка»
Первый экипаж подводной лодки был сформирован в сентябре 1979 года. Командиром был назначен капитан 1 ранга Василий Москалёв. Командиром боевой части пять стал капитан-лейтенант Александр Суровкин, выпускник СВВМИУ 1973 года. До назначения на новостроящийся корабль два года был в должности командира боевой части-5, имел опыт плавания. Командиром моторной группы стал выпускник ВВМИУ имени Ленина лейтенант-инженер Андрей Смирнов. До убытия на завод личный состав изучал подводную лодку по отчётной документации, имеющейся в соединении. 19 ноября 1979 года экипаж убыл на судостроительный завод имени Ленинского комсомола города Комсомольска-на-Амуре. По прибытии на завод был принят в состав соединения строящихся кораблей. К этому моменту подводная лодка была готова примерно на 30%. Всю подготовку личного состава в соединении строящихся кораблей можно разбить на четыре этапа.

На первом этапе личный состав изучал тактико-технические данные электромеханического оборудования, систем и устройств подводной лодки, а также инструкции по их эксплуатации. На втором этапе подготовки личный состав изучил расположение механизмов, устройств и систем по отсекам. Одновременно занимаясь подготовкой в учебном центре. На третьем этапе отрабатывались боевая и повседневная организация на берегу применительно к подводной лодке, задачи лёгководолазной подготовки. В это же время проводилась сдача зачётов на допуск к самостоятельному управлению боевыми постами,

командами, подразделениями, боевыми частями. Дежурно-вахтовая служба на подводной лодке была выставлена 15 сентября 1980 года, после спуска её на воду и погрузки аккумуляторной батареи. На четвёртом этапе личный состав принимал участие в швартовых испытаниях материальной части, отрабатывали боевую и повседневную организацию, готовился к переходу подводной лодки на достроечную базу.

15 октября 1980 года от подводной лодки была принята задача Л-1. 4 ноября ПЛ прибыла на достроечную базу, где она была принята в состав соединения строящихся и ремонтирующихся подводных лодок. С 10 ноября 1980 года начались заводские, а затем с 1 декабря 1980 года государственные испытания, на которых личных состав продолжал осваивать подводную лодку. 31 декабря 1980 года «Варшавянка» была принята в состав ВМФ СССР.

17 ноября 1981 года головная подводная лодка произвела погружение на предельную глубину 300 метров. 22 апреля 1981 года подводная лодка прибыла к месту постоянного базирования и приступила к обработке курса боевой подготовки. Личный состав последующих экипажей перед отправкой на завод строитель проходил стажировку на головной подводной лодке со сдачей задачи Л-1. Из состава экипажей направлялись командиры подводных лодок, командиры боевых частей-5, командиры моторных групп, старшины команд, командиры отделений и техники-телемеханики. Дальнейшая подготовка экипажей проводилась в учебном центре и на заводе. За годы службы ПЛ этого проекта стали одним из лучших в своём классе субмарин. Гидроакустики ВМС США прозвали «Варшавянку» «черной дырой», по той простой причине, что не могли запеленговать местонахождение подлодки.

 

П.П. Пузин, зам. начальника СФВ по воспитательной работе



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
09:22 / пресс-релизы