На первом этапе личный состав изучал тактико-технические данные электромеханического оборудования, систем и устройств подводной лодки, а также инструкции по их эксплуатации. На втором этапе подготовки личный состав изучил расположение механизмов, устройств и систем по отсекам. Одновременно занимаясь подготовкой в учебном центре. На третьем этапе отрабатывались боевая и повседневная организация на берегу применительно к подводной лодке, задачи лёгководолазной подготовки. В это же время проводилась сдача зачётов на допуск к самостоятельному управлению боевыми постами,
командами, подразделениями, боевыми частями. Дежурно-вахтовая служба на подводной лодке была выставлена 15 сентября 1980 года, после спуска её на воду и погрузки аккумуляторной батареи. На четвёртом этапе личный состав принимал участие в швартовых испытаниях материальной части, отрабатывали боевую и повседневную организацию, готовился к переходу подводной лодки на достроечную базу.
15 октября 1980 года от подводной лодки была принята задача Л-1. 4 ноября ПЛ прибыла на достроечную базу, где она была принята в состав соединения строящихся и ремонтирующихся подводных лодок. С 10 ноября 1980 года начались заводские, а затем с 1 декабря 1980 года государственные испытания, на которых личных состав продолжал осваивать подводную лодку. 31 декабря 1980 года «Варшавянка» была принята в состав ВМФ СССР.
17 ноября 1981 года головная подводная лодка произвела погружение на предельную глубину 300 метров. 22 апреля 1981 года подводная лодка прибыла к месту постоянного базирования и приступила к обработке курса боевой подготовки. Личный состав последующих экипажей перед отправкой на завод строитель проходил стажировку на головной подводной лодке со сдачей задачи Л-1. Из состава экипажей направлялись командиры подводных лодок, командиры боевых частей-5, командиры моторных групп, старшины команд, командиры отделений и техники-телемеханики. Дальнейшая подготовка экипажей проводилась в учебном центре и на заводе. За годы службы ПЛ этого проекта стали одним из лучших в своём классе субмарин. Гидроакустики ВМС США прозвали «Варшавянку» «черной дырой», по той простой причине, что не могли запеленговать местонахождение подлодки.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |