реклама

"Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского", ФГОУ подвел первые итоги научно-практической конференции по судостроению TEAM

0 1239 4 мин
Научно-практическая конференция по судостроению TEAM /Asian-Pacific Technical Exchange and Advisory Meeting on Marine Structures/ является наиболее известным международным форумом судостроителей в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Начиная с 1987 года, Конференция TEAM ежегодно проводится в одной из стран АТР (Япония, Южная Корея, Тайвань, Сингапур, Турция, Россия).



В 2010 году честь проведения этой конференции выпала Морскому государственному университету имени а Г.И. Невельского. На сегодняшний день поданы заявки на участие в TEAM-2010 от учёных, судостроителей и судоремонтников Тайваня, Южной Кореи, Японии, Австралии, США, Ирана, Турции. Россия будет представлена Санкт-Петербургом, Комсомольском-на-Амуре, Владивостоком и Находкой.
Научно-практическая конференция по судостроению TEAM /Asian-Pacific Technical Exchange and Advisory Meeting on Marine Structures/ является наиболее известным международным форумом судостроителей в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Начиная с 1987 года, Конференция TEAM ежегодно проводится в одной из стран АТР (Япония, Южная Корея, Тайвань, Сингапур, Турция, Россия).

Традиционно в работе конференции принимают участие представители университетов АТР, предприятий судостроительной и судоремонтной отрасли, ведущих научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро. Постоянными гостями и участниками конференции являются руководители тематических министерств и региональных органов власти принимающих стран.

В 2010 году честь проведения этой конференции выпала Морскому государственному университету имени адмирала Г.И. Невельского. На сегодняшний день поданы заявки на участие в TEAM-2010 от учёных, судостроителей и судоремонтников Тайваня, Южной Кореи, Японии, Австралии, США, Ирана, Турции. Россия будет представлена Санкт-Петербургом, Комсомольском-на-Амуре, Владивостоком и Находкой.

Самое непосредственное участие в работе конференции примут представители Министерства транспорта и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Дальневосточного центра судостроения и судоремонта, а также администрации Приморского края.

Все мероприятия Конференции TEAM проводятся на английском языке, который, как известно, является официальным международным языком моряков. Ещё одна особенность форума судостроителей – личное участие в ней авторов статей и докладов.

Первые итоги:
То, что один из самых известных международных форумов судостроителей в Азиатско-Тихоокеанском регионе проходит во Владивостоке – историческом центре судостроения Дальнего Востока России, конечно, не случайно. Закономерно и то, что организатором форума выступил Морской университет – один из крупнейших региональных вузов и авторитетный научно-исследовательский центр.

 

Оптимистические настроения, связанные с усилением государственного интереса к региональному судостроению, придают конференции особенную актуальность. Участниками конференции стали ученые и промышленники из России, Японии, Республики Корея, Тайваня, Сингапура и Турции. По традиции форума все доклады представлялись на английском языке. Уже после первого дня работы стало ясно, что он проходит с большим успехом: высокая научная ценность представленных работ равна их высокому экономическому потенциалу.

 

Как отметил в приветственной речи Сергей Огай, ректор МГУ им. адм. Г.И. Невельского, будущее инновационной морской индустрии неразрывно связано с международным сотрудничеством и технологической специализацией, которые основаны не только на деловом партнерстве, но и на дружественных отношениях:

– Нынешняя конференция – это возможность обмена знаниями и идеями, их внедрения в индустрию и экономику. Ее главным результатом станет то, что профессора и эксперты из разных стран смогут поделиться своими знаниями с молодыми коллегами, которые будут представлять морскую отрасль в будущем и развивать международное сотрудничество во благо каждого государства.

 

В свою очередь, Игорь Хрущев, директор департамента промышленности и транспорта администрации Приморского края, подчеркнул важность и своевременность мероприятия для региональной экономики, которая переживает подъем и активизацию международных связей. Этот тезис подтвердил и доклад Андрея Спиченкова, генерального директора Дальневосточного центра судостроения и судоремонта Объединенной судостроительной корпорации, которая выступила спонсором конференции. Руководитель крупнейшей на Дальнем Востоке компании в сфере судостроения и судоремонта озвучил планы её развития, связанные с выполнением госзаказа на постройку судов и оборудования для нефтегазовой отрасли на Дальнем Востоке, открытием новых и модернизацией старых производств на территории Приморского края, в частности создания современных судоверфей совместно с иностранными партнерами: «Звезда - DSME» и «Восток - Раффлс». Один из самых интересных проектов напрямую касается облика Владивостока. Речь идет об актуальном проекте освобождения северной части бухты Золотой Рог от производственных мощностей (за исключением тех, которые, как сухой док дореволюционной постройки, представляют культурно-историческую ценность) и переносе их в бухту Диомид.

 

Научную часть трехдневной конференции, насчитывающей около сотни работ на английском языке, открыл доклад одного из основателей TEAM профессора Тоичи Фукасава из Осакского университета, посвященный «практическому использованию моделей нерегулярных волн». Новейшие исследования и разработки представили ученые из университетов, НИИ и конструкторских бюро России, Японии, Южной Кореи, Турции, Тайваня, Сингапура. Что касается Морского университета, то он предстал не только организатором форума, но и вузом, имеющим собственные авторитетные научные школы, ведущие работу по ряду актуальных направлений. С большим интересом были заслушаны доклады Сергея Огая и Игоря Воронцова об использовании учебных судов в морском образовании, анализ систем управления на морском транспорте Натальи Левченко, исследование о деформации кранцев Виталия Хованца, доклад о преимуществах лазерной техники Владимира Ходаковского, коллективное исследование о коррозии металлов Анаса Нугманова, Галины Щетининой, Бориса Чернова, а также совместный доклад Бориса Чернова и Роберта Мельчерса из Университета Ньюкасла (Австралия).

 

О том, какую ценность представляет нынешняя конференция для науки и экономики, рассказывает председатель оргкомитета Александр Минаев, доктор технических наук, заведующий кафедрой Морских технологий и энергетики ДВГТУ:

 

– Я бы сказал, что это особенная конференция. Мне есть с чем сравнивать: с 1997 года регулярно принимаю в ней участие. Помню, в первый раз мы представляли отечественную науку вместе с Сергеем Алексеевичем Огаем, тогда он был проректором по науке Морского университета. За эти годы, во многом благодаря конференции, образовалось авторитетное сообщество отраслевых ученых и предпринимателей. Для того, чтобы представить новейшие разработки, сообщество и организует конференцию, которая проходит ежегодно в одной из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В прошлом году – на Тайване. Там Сергей Алексеевич Огай представил Морской университет и убедил сообщество в том, что этот вуз достоин чести стать организатором очередного форума. И я скажу, что, хотя конференция еще не завершена, все ее участники – а это уважаемые отечественные и зарубежные ученые – подчеркивают высокий уровень организации. И, конечно, высокую научно-практическую ценность. Здесь представлены самые свежие исследования в области судостроения, сварки, судоремонта. Все исследования можно разделить на два типа: те, которые уже внедрены в производство, – их представляют производственные фирмы, и те, которые находятся в авангарде науки, – самые новые разработки ученых. Надо подчеркнуть, что форум не только научный, но и практический. Конференцию открыли представители администрации Приморского края и, что особенно важно, представители реальной экономики – Дальневосточного судостроительного центра, компании, которая является одной из крупнейших корпораций в России и среди прочих проектов осуществляет ряд международных. Таких, например, как строительство верфи на базе завода «Звезда» совместно с DSME, второй по величине компанией в Южной Корее. Актуальность конференции очевидна: научные и производственные силы разных стран объединяются в период активного развития регионального судостроения.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Два судна Ecobus прибудут в Москву после 20 мая
14:07 / судоходство