реклама

Минтранс предлагает записать морской импорт и экспорт на отечественные суда

0 294 1 мин
Минтранс предлагает закрепить за отечественными судами перевозку российских экспортных и импортных грузов, сделав исключение лишь для случаев, когда нужного типа флота у судовладельцев нет или он не может вывезти нужные объемы груза в срок.
Но и тогда потребуется разовое разрешение Росморречфлота. Эти ограничения министерство планирует распространить до конца 2023 года на нефть и нефтепродукты, хотя сами правила получения разрешения ограничений по типам груза не содержат. Участники рынка отмечают "серьезные пробелы" в документе. По их мнению, в результате зарубежные компании будут покупать груз прямо на производстве и вывозить его как свой, фрахтуя зарубежные суда, - сообщает "Коммерсантъ"

Минтранс конкретизировал способ, которым могут быть даны преференции отечественному флоту при обслуживании морских грузопотоков в Россию и из нее. Как стало известно "Ъ", 18 мая министерство разослало на согласование в профильные ведомства правила выдачи разрешений на перевозки грузов как российских отправителей, так и получателей в морских портах РФ "судами, судовладельцами или бенефициарными владельцами которых не являются российские юридические лица".

В документе говорится, что экспортные и импортные отправки через морские порты РФ должны выполняться с использованием судов российских юрлиц. Исключения возможны, если требуется отсутствующий в России специализированный флот или перевозки нужно осуществить в сроки и в объемах, которые не могут быть обеспечены отечественными судами.

В этих случаях требуется специальное разрешение Росморречфлота, которое получается на основании целого массива документов и действует только на время перевозки. Согласно предложенному порядку, Росморречфлот должен направить в Российскую палату судоходства заявление на перевозку.

Если за три дня от палаты или судовладельцев с бенефициарами—российскими юрлицами не поступит информация о возможности осуществления перевозки "российскими" судами, считается, что такая возможность отсутствует. Что происходит в случае, если бенефициарным владельцем судна выступает российское физлицо, а не юрлицо, в документе не сказано. Решение обязуются принять за пять дней.

В пояснительной записке к документу говорится, что в связи с санкционным режимом "иностранные грузополучатели и российские грузоотправители отдают предпочтение при фрахтовании судов иностранным флагам и иностранным судовладельцам, что приводит к потерям доходов российских судоходных компаний и значительному снижению налоговых поступлений". Дальнейшее развитие ситуации может привести в конечном счете к прекращению деятельности судоходных компаний, их банкротству и утрате РФ контролируемого ею торгового флота, сообщается в документе.

Уважаемые читатели "Корабел.ру"!

Присоединяйтесь к нам в соцсетях "Вконтакте". Подписывайтесь на наш канал в Дзене и Телеграм. Там все самое интересное. Если вам есть, чем поделиться с нами, присылайте свои наблюдения, вопросы, новости на электронную почту info@korabel.ru.



 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ принял участие в мероприятии "Мост между континентами"
09:20 , 09 Мая 2024 / пресс-релизы