реклама
27.12.2004 14:30 / события, события

Красноармейский СРЗ производит уникальную технику для ремонта гидротехнических сооружений

0 830 3 мин
Недавняя авария на Константиновском шлюзе Волго-Донского канала парализовала движение судов и грозила сорвать навигацию. 1 ноября сухогруз ударил в нижние ворота шлюза. Последствия столкновения были настолько серьезными, что сложной металлической конструкции ворот весом около 150 тонн требовался основательный ремонт. Тем не менее, работы удалось завершить за 18 дней. По мнению специалистов - это рекордно короткие сроки. В Волго-Донском Государственном Бассейновом управлении водных путей и судоходства (ГБУВПиС) убеждены: основным фактором успеха стала уникальная техника - плавучий судоподъемный кран ПСК-201. (проект 302Б/1213). Кран - пилотный проект ОАО "Красноармейский судоремонтный завод". На сегодняшний день подобную технику в России не производит никто.

Суть в том, что отечественное судостроение пока не наладило выпуск мощных плавучих кранов, способных работать внутри камер шлюзов шириной 18 метров. Существующие сегодня модели имеют слишком серьезные габариты и подходят для более крупных шлюзовых камер, например, канала Москвы. Для большинства же "водных артерий" страны эти краны неприменимы. В случае необходимости ремонта ворот шлюзов, это серьезно осложняет выполнение задач. Многотонные махины из металла невозможно демонтировать, то есть снять с креплений целиком, чтобы отремонтировать в производственных условиях или вообще заменить на новые. Как правило, створки "латаются" на месте. Процесс растягивается по времени, он менее технологичен и экономичен. В конечном итоге это сказывается и на качестве ремонтных работ.

Плавучий кран ПСК-201 - успешно осуществляет грузоподъемные операции при замене створок ворот шлюзов. Его надежность проверена на практике. Модель построена в 2002 году по заказу управления Волго-Донского канала им. Ленина. По словам главного инженера Волго-Донского ГБУВПиС Олега Шахмарданова, без этой техники ликвидация последствий аварии на Константиновском шлюзе могла бы затянуться на месяцы, не исключено, что навигация на судоходном канале в этом году была бы закрыта до конца года. Даже за 18 дней остановки шлюза, более 200 единиц плавсредств скопились по обе стороны шлюзового участка, вынужденный простой грозил убытками для судовладельцев и хозяев грузов. Благодаря работе ПСК-202 ремонтный процесс был завершен в кратчайшие сроки. Непосредственно мероприятия по демонтажу, и последующей установке створок ворот заняли примерно 48 часов.

- Сфера применения ПСК-201 на Волго-Донском канале огромная, - подчеркнул Олег Юнусович. - Кран незаменим отнюдь не только в случаях аварий. С его помощью появляется возможность оперативно, качественно и эффективно проводить реконструкцию ворот шлюзов. На сегодняшний день многие из них нуждаются в этом.

Кроме того, ПСК-201 предназначен для производства любых подводно-технических и строительных работ на внутренних водных путях. Кран можно задействовать в судоремонтном процессе, он способен поднять и установить на причальную стену суда весом до 200 тонн. Техника с успехом справиться с подъемом затонувших судов и многими другими задачами. Можно с уверенностью сказать: детище Красноармейского судоремонтного завода имеет широкие перспективы выхода на внутренний рынок. Не секрет, что наезды плавсредств на шлюзовые ворота - не такой уж редкий случай в судоходстве. Есть и более веский аргумент в пользу ПСК-201. Последние годы из-за недостаточного финансирования состояние большинства гидротехнических сооружений оставляет желать лучшего и вызывает обоснованную тревогу у специалистов. Многие объекты построены более полувека назад, ресурс их прочности фактически исчерпан. Проблему может решить мощная техника, способная работать в небольших шлюзовых камерах, а на сегодняшний момент лучшей альтернативы ПСК-201 в России нет. Правда, малогабаритные плавкраны с подобной грузоподъемностью производят за границей, в частности в Австрии, однако стоимость каждой единицы превышает несколько десятков миллионов долларов. Слишком дорого для обеспечения нужд всех судоходных каналов и других гидротехнических сооружений страны. !

- Мы надеемся, что ПСК-201, прежде всего, вызовет интерес у руководства Беломоро-Балтийского и Волго-Балтийского судоходных каналов, - говорит генеральный директор ОАО "Красноармейский судоремонтный завод" Виктор Вираховский. - Габариты плавучего крана как раз подходят для работы в камерах этих гидротехнических сооружений. Отмечу, что преимущества ПСК-201 перед зарубежными аналогами просматриваются не только с точки зрения ценовой политики. По сравнению с импортными образцами, оснащенными сложным оборудованием и электроникой, ПСК-201 более прост в управлении. Все комплектующие крана отечественного производства, что существенно снижает издержки владельца в процессе ремонта и эксплуатации техники.

ПСК-201 - судоподъемный плавучий несамоходный кран с кормовым расположением двух грузовых неповоротных стрел, грузоподъемностью 100 тонн каждая. Длина корпуса - 50,45 метров, ширина габаритная - 16,73 метра, максимальная высота подъема грузового гака -- 25 метров. Срок постройки - ориентировочно 2,5 года.
"Красноармейский судоремонтный завод", ОАО Волгоград
+7(8442)55-00-36, +7(8442)55-00-38



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
У берегов Парамушира в 2024 году поднимут и утилизируют 14 затонувших судов
12:45 / события