Проекты: ST-192
- A + Автор: Ренарт Фасхутдинов КомментарииПрочитано 807 раз   |
Итак, кремлевские куранты пробили 12 раз, а это значит, что наступил новый, 2020 год. Продолжая нашу традицию последних лет, в первую минуту только что родившегося года мы оглядываемся назад, чтобы вспомнить самые яркие отраслевые события минувших месяцев.
Как обычно напоминаем, что "корабельный" календарь - особый. Это не просто перечисление спусков и закладок, здесь действуют свои правила и рамки - довольно жесткие. В каждом месяце мы постарались выделить одну-единственную веху, которая нас зацепила. Поэтому если на условный апрель пришлось сразу несколько важных мероприятий, то скрепя сердце выбираем одно. Иначе не уложимся в 12 самых-самых.

Ну что ж, поехали! 
 
Салют / Корабел.ру

Январь 2019 г.

Первый месяц года особых сложностей с выбором важных событий не принес. В наш рейтинг безальтернативно попадает закладка первого за 30 лет российского супертраулера на "Адмиралтейских верфях". Это новейший морозильный траулер, который будет строиться для "Русской рыбопромышленной компании" по проекту ST-192. Технический проект изготовлен "Морским инженерным бюро - дизайн - СПб", рабочий проект разработан КБ "Вымпел".

Судно будет иметь в длину 108,2 м, в ширину 21 м, дедвейт — 5333 т и водоизмещение (в грузу) – 11 873 т. На его борту предполагается экипаж в 139 чел., включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса. Заложенный траулер обещают оборудовать самой современной техникой для поиска и контроля траловых операций, снабдить высокопроизводительным рыбоперерабатывающим комплексом и установить рыбомучную установку.

Самое приятное, что это лишь первое судно из целой серии в девять единиц. Все девять построят "Адмиралтейские верфи", причем головное, по планам, должно быть введено в эксплуатацию уже в 2021 году. "Корабел.ру" столь важные вехи никогда не пропускает, поэтому у вас есть прекрасная возможность ознакомиться с нашим репортажем с места событий по этой ссылке.

Февраль 2019 г.

В начале февраля стало известно, что международное издание Offshore Support Journal признало ледокол "Евгений Примаков", принадлежащий компании "Совкомфлот", "Вспомогательным судном года". Рейтинг этот весьма солидный, признание дорогого стоит, поэтому смело можем считать это событием месяца.

Ледокол был построен на финской верфи "Арктек Хельсинки Шипъярд", принадлежавшей тогда ОСК. Снабженцу присвоен высокий ледовый класс ICE-15, он оснащен двумя винторулевыми комплексами "Azipod" суммарной мощностью 13 МВт, что гарантирует высокую маневренность и позволяет самостоятельно двигаться во льдах толщиной до 1,5 м со снеговым покровом до 20 см.

Подробности о самом ледоколе и о том, по каким именно критерям он получил столь значимую награду, вы сможете прочитать, пройдя по этой ссылке.
 
Ледокол "Евгений Примаков" признано лучшим вспомогательным судном года / Корабел.ру

Март 2019 г.

Про рыбаков поговорили, про ледоколы тоже, теперь добрались до еще одной актуальной отраслевой темы - круизное судоходство. Рынок этот в России понемногу развивается, но постоянно его накрывают какие-то проблемы - то топливо подорожает, то экономический кризис больно ударит по кошельку потенциальных туристов. А еще есть вечная проблема с инфраструктурой, с модернизацией судов  ит.д. В общем, о чем поговорить с компетентным лицом, всегда найдется.

Поэтому март у нас в календаре отмечен интервью с главой Круизного центра "Инфофлот" Андреем Михайловским. Проходим по ссылке и знакомимся с его ответами на наши вопросы.

Апрель 2019 г.

Боимся, что нас бы никто не понял, если бы, говоря про апрельские события, мы бы обошли молчанием одновременную закладку двух фрегатов, двух БДК, стыковку блоков корвета и спуск на воду подлодки.

Все это произошло в один-единственный день 23 апреля, хотя и в разных местах - в Санкт-Петербурге, Калининграде и Северодвинске. Но все три предприятия, разбросанные по российским регионам были связаны воедино специально организованным телемостом. А старт всей этой череде торжественных мероприятий дал лично президент России Владимир Путин, приехавший по такому случаю на "Северную верфь".

Читайте о том, как прошел этот уникальный для современного российского кораблестроения день, в репортаже нашего корреспондента, который тоже присутствовал на "Северной верфи" и видел все своими глазами. Его отчет вы найдете, пройдя по этой ссылке.
 
Владимир Путин посетил церемонию закладок двух фрегатов на "Северной верфи" / Корабел.ру

Май 2019 г.

В последний месяц весны наша редакция отправилась в Нижний Новгород, чтобы своими глазами посмотреть, как идет строительство круизного лайнера проекта PV300 "Мустай Карим". Исполнительный директор завода "Красное Сормово" Олег Тюкаев и ответственный сдатчик лайнера Александр Караганский провели для нас экскурсию по судну. На момент нашего посещения его техническая готовность составила 68%.

Впечатление от визита осталось благоприятное - работа кипела и продвигалась хорошими темпами. Забегая вперед, скажем, что мы не обманулись. "Мустай Карим" был спущен на воду в сентябре этого года, а в ноябре вышел на ходовые испытания.

Тем, кто хочет узнать, как выглядел круизный лайнер за несколько месяцев до своего спуска на воду, советуем пройти вот по этой ссылке.


Июнь 2019 г.

"Морской завтрак" - есть у нас такой формат встречи с представителями разных отраслевых предприятий и организаций. Он проводится нерегулярно, но каждый раз оказывается очень интересным. В июне мы совместно с адвокатским бюро Санкт-Петербурга "Инмарин" собрали за одним столом судовладельцев и юристов для обсуждения важной темы - брошенных и затонувших судов.

Как поднимать старые суда, куда их буксировать, сколько это будет стоить, кто займется утилизацией, ест ли вохзможность получить субсидию от государства и т.д. и т.п. Вопросов эта тема вызывает очень много. На многие из них наши гости дали совершенно прямые, конкретные ответы. В общем, проходим по ссылке и знакомимся с ходом дискуссии.

Июль 2019 г.

На июль пришлись два крупных мероприятия - Международный рыбопромышленный форум и Международный военно-морской салон. Оба важны по-своему, но для нас наиболее продуктивным стал МРФ-2019, поскольку на его полях мы сумели взять интервью у сильнейших игроков отрасли - руководителей "Русской рыбопромышленной компании", "Северо-Западного рыбопромышленного консорциума", холдинга "Антей" и еще десятка других компаний.

Цикл этих интервью выходил на нашем портале в течение нескольких месяцев. Надеемся, что вы его читали. А сейчас предлагаем вновь окунуться в атмосферу этого масштабного форума, совмещенного с выставкой Sea Food. Вам поможет это сделать наш материал, написанный сразу после окончания мероприятия. Вы найдете его по ссылке.
 
На Международном рыбопромышленном форуме / Корабел.ру

Август 2019 г.

И вновь продолжаем рыболовную тему. Ничего не поделаешь, в минувшем году она совершенно явно выбилась в лидеры. Август отмечен поистине знаковой вехой - прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" передал заказчику траулер "Ленинец". Впервые за долгие годы на российской верфи было полностью построено российское рыболовное судно такого класса для российских рыбаков.

Мало того, в этот же самый день, 26 августа на "Янтаре" еще заложили крупнейший в стране БМРТ проекта 5670WSD "Виктор Гаврилов".

Нам удалось подготовить как раз к этой дате интервью с генеральным директором завода Эдуардом Ефимовым, в котром он рассказал, как шла достройка "Ленинца". Читаем его по ссылке.

Сентябрь 2019 г.

Каждый нечетный год в сентябре Санкт-Петербург принимает у себя ведущую отечественную выставку гражданского судостроения "Нева". Так что искать событие месяца не надо - как раз "Нева" им автоматически и становится. Как всегда, выставка была крайне насыщена разными деловыми мероприятиями.

"Корабел.ру" все четыре дня, пока проходила "Нева", встречался с представителями ведущих российских предприятий отрасли. По итогам этих встреч на нашем сайте вышли уже десятки публикаций. А началось все с традиционной серии мини-интервью, которая была сведена в один обзор. Он ожидает вас по этой ссылке.
 
Голоса "Невы-2019" / Корабел.ру

Октябрь 2019 г.

В октябре мы вновь возвращаемся к "Адмиралтейским верфям", чтобы проследить за веховым событием - спуском на воду патрульного ледокола "Иван Папанин" проекта 23550. Благодаря своему высокому ледовму классу, он будет способен преодолевать лед толщиной порядка 1,7 метров. На борту его поставят переносной ЗРК и артустановку. Согласно проекту, предусмотрена возможность постоянного базирования вертолета.

А еще у него уникальная дизель-электрическая установка - похожих по мощности и компоновки на кораблях подобного класса еще не было. Об остальных его характеристиках, а также о том, как проходила сама церемония спуска вы сможете прочитать, пройдя по ссылке.

Ноябрь 2019 г.

Давно мы ничего не говорили про наши морские порты. А ведь там есть чему удивиться, чему порадоваться, чем гордиться. На прошедшей в ноябре в Москве очередной "Транпортной неделе" высокие чиновники озвучивали крайне оптимистичные цифры.

Оказывается, эта отрасль уже много лет подряд находится на неуклонном подъеме. Сейчас общая мощность морских портов России пробила незримый потолок в миллиард тонн грузов. Но аппетит приходит во время еды. Уже стоит задача в кратчайшие сроки поднять ту планку еще на треть! Подробности читайте в нашем обзоре "Транспортной недели" по этой ссылке.
 
"Транспортная неделя - 2019" / Фото организаторов

Декабрь 2019 г.

Ну что ж, мы мысленно заново прожили весь минувший год и снова очутились в предновогоднем декабре. Если помните, январь мы отметили закладкой супертраулера по проекту ST-192 на "Адмиралтейских верфях". А закрываем мы 2019-й еще одним рыболовным судном.

На этот раз в центре нашего внимания спуск на воду головного ярусолова-процессора проекта МТ1112XL "Гандвик-1" для мурманской компании "Вирма". Строит судно "Северная верфь". Причем уже сейчас идет сборка объемных секций "Гандвика-2". Мы, конечно, не смогли пропустить церемонию спуска. Репортаж о ней вы совсем недавно могли читать на нашем сайте. Но на всякий случай, для те, кто пропустил, оставляем ссылку на него.

Не правда ли, есть в этом какой-то символизм - прошлый год совершенно явно войдет в историю отечественной рыболовной отрасли. Побольше бы впереди выдавалось таких "тематических лет". Неплохо было бы отметить, например, бум круизного судостроения или массовое обновление скоростного флота. А вы в какой тематике ожидаете прорыва?

Материалы по теме:
"Корабельный" календарь - 2018. Обзор минувшего года
"Корабельный" календарь - 2017. Обзор минувшего года
"Корабельный" календарь - 2016. Обзор минувшего года
Автор: Ренарт Фасхутдинов
Поделиться новостью
"Красное Сормово", ПАО
Россия, Нижний Новгород+7 (831) 229-61-27, +7 (831) 229-61-05
"Инмарин", Адвокатское Бюро Санкт-Петербурга
Россия, Санкт-Петербург+7 (800) 250-00-13, +7 (812) 603-48-63
"СК "Инфофлот", ООО
Россия, Санкт-Петербург+7 (812) 275-09-83
"Адмиралтейские верфи", АО Россия, Санкт-Петербург+7 (812) 714-88-63
"Судостроительный завод "Северная верфь", ПАО Россия, Санкт-Петербург+7 (812) 600-52-60
"Совкомфлот", ПАО Россия, Москва+7 (495) 660-40-00
"Арктек Хельсинки Шипъярд", Oy Финляндия, Хельсинки+358(10)622-20
"Вирма", ООО Россия, Мурманск+7(8152) 55-52-00
"Янтарь", ООО Россия, Хабаровск


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость