Значительная часть событий в отрасли за прошедший год была посвящена строительству судов рыболовного промысла. Продолжаем тему реализации инвестквот и рассказываем, каким же будет новейший морозильный траулер. Немного забегая вперед - согласно контракту, заложенное судно будет лишь первым в серии из девяти.
|
На "Адмиралтейских верфях" закладывают супертраулер / Корабел.ру |
О последующем строительстве из первых уст
С приветственным словом выступили представители организаций - участников процесса.
|
Церемония закладки траулера проекта СТ-192 |
Генеральный директор "Адмиралтейских верфей" Александр Бузаков о значимости проекта для завода: "Мы вернулись к истории "Адмиралтейских верфей", когда строили рыбопромысловые суда, базы различного назначения. Среди них знаменитая база "Восток", сданная в 1971 году. И вот сейчас, после подписания контракта, мы приступили к строительству серии траулеров, продолжая эту славную традицию. Для нас это своего рода экзамен на профессионализм, сроковую дисциплину. Мы уверены, что траулеры - и первый, и последующие - будут построены в сроки заключенного контракта <...> Сейчас уже готова часть секций, идет разработка дальнейшей документации, контрактация, закупка оборудования".
|
Генеральный директор АО Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков |
Начальник управления организации рыболовства Федерального агенства по рыболовству Андрей Космин об
открывающихся перспективах не только для эксплуатантов, но и для строителей: "Начинается реализация одного из крупнейших за последнее десятилетие инвестиционных проектов в мире по рыбодобыче. Это совершенно новое поколение судов. <...> В то же время это строительство современных траулерных процессоров позволит российским верфям освоить новые технологии гражданского судостроения, что поможет реализовать еще много проектов для российского флота".
|
Начальник Управления организации рыболовства Федерального агенства по рыболовству Андрей Космин |
О проекте СТ-192
Судно строится по заказу "Русской рыбопромышленной компании", чей промысел сейчас выходит на первые позиции по рыбодобыче в России. Технический проект изготовлен "Морским инженерным бюро - дизайн - СПБ", рабочий проект разрабатывается КБ "Вымпел", в прошлом году представившим концепт.
|
Концепт морозильного траулера пр. ST-192 / "Вымпел" ОАО КБ |
Проект ST-192 обладает следующими характеристиками:
Длина наибольшая — 108,2 м
Длина между перпендикулярами — 99,8 м
Ширина — 21 м
Высота борта до главной палубы — 8,1 м
Дедвейт — 5333 т
Водоизмещение (в грузу) – 11 873 т
Осадка — 8,35 м
Главный двигатель (1) — 7200 кВт/750 об./мин.
Экипаж — 139 чел., включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса
Скорость — 15 узлов
Ледовый класс ICE 1A*.
|
На "Адмиралтейских верфях" закладывают супертраулер / Корабел.ру |
О снабжении
Заложенный траулер обещают оборудовать самой современной техникой для поиска и контроля траловых операций, снабдить высокопроизводительным рыбоперерабатывающим комплексом и установить рыбомучную установку.
Говоря о комплектовке судна в своей речи, генеральный директор РРПК сравнил его с "Теслой" и подчеркнул, что все комплектующие будут нацелены на поддержание системы сохранения энергии : "На судне есть лебедки (норвежского производства), которые устроены таким образом, что когда трал остановится, вода его отттягивает и судно идет вперед. В процессе оно накапливает энергию, так же как "Тесла" при торможении. И когда трал тянется, судно использует эту энергию и соответственно уменьшается расход топлива.
Будет установлен двигатель фирмы MAN, с лучшим расходом топлива на сегодня в мире. А пропульсивная система будет работать на плавающей частоте, что позволит экономить топливо. А со снижением расхода топлива снижается и значительная часть общих затрат".
|
Генеральный директор ООО "Российская Рыбопромышленная Компания" Федор Кирсанов |
Более 60% комплектующих имеют отечественное производство - утверждают строители.
О будущем проекта и строительстве аналогичных судов
После основной церемонии руководитель РРПК выразил важную мысль о нехватке флота: "Планируется серия из девяти судов. Но, к сожалению, даже этого будет недостаточно, чтобы освоить те квоты, которые у нас есть. Поэтому строить надо больше. Сейчас мы работаем на судах, построенных в 70-х 80-х годах. Сейчас на бассейне работает более 100 судов, а строим мы 13. Хочется, чтобы на этом шаге не останавливались. И тогда наша рыбопромышленная отрасль будет конкурентней, чем любая другая в мире".
|
На "Адмиралтейских верфях" закладывают супертраулер / Корабел.ру |
Сейчас, по словам заказчика, подписано девять контрактов, шесть из них уже одобрены под инвестквоты Федеральным агенством рыболовства, три на очереди. Все девять траулеров будут построены на "Адмиралтейских верфях", первое судно в 2021 году уже должно быть введено в эксплуатацию. Планируется, что каждый год со стапелей будет сходить по два судна.
|
На "Адмиралтейских верфях" закладывают супертраулер / Корабел.ру |
Подчеркивается, что суда проекта ST-192 станут уникальными не только для российского судоходства, но и для советского, поскольку будут превышать эксплуатационные параметры аналогичных траулеров, строившихся в СССР.
Рыночная обоснованность заключается в том, что суда такого типа позволят запустить производство новой, широко востребованной на мировом рынке продукции - сурими.
Материалы по теме:
Выборгские корабелы спустили на воду современный рыболовный траулер (фоторепортаж) - как спускали "Баренцево море" для архангелогородцев
"Северная верфь" начала строительство нового траулера