Наши репортажи
Наши репортажи
Материалы корреспондентов портала
Проекты: ST-192
- A + Автор: Юлия Хазиева КомментарииПрочитано 1057 раз   |
Значительная часть событий в отрасли за прошедший год была посвящена строительству судов рыболовного промысла. Продолжаем тему реализации инвестквот и рассказываем, каким же будет новейший морозильный траулер. Немного забегая вперед - согласно контракту, заложенное судно будет лишь первым в серии из девяти.
На "Адмиралтейских верфях" закладывают супертраулер / Корабел.ру

О последующем строительстве из первых уст

С приветственным словом выступили представители организаций - участников процесса. 
 
Церемония закладки траулера проекта СТ-192 

Генеральный директор "Адмиралтейских верфей" Александр Бузаков о значимости проекта для завода: "Мы вернулись к истории "Адмиралтейских верфей", когда строили рыбопромысловые суда, базы различного назначения. Среди них знаменитая база "Восток", сданная в 1971 году. И вот сейчас, после подписания контракта, мы приступили к строительству серии траулеров, продолжая эту славную традицию. Для нас это своего рода экзамен на профессионализм, сроковую дисциплину. Мы уверены, что траулеры - и первый, и последующие - будут построены в сроки заключенного контракта <...> Сейчас уже готова часть секций, идет разработка дальнейшей документации, контрактация, закупка оборудования". 
 
Генеральный директор АО Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков

Начальник управления организации рыболовства Федерального агенства по рыболовству Андрей Космин об
открывающихся перспективах не только для эксплуатантов, но и для строителей: "Начинается реализация одного из крупнейших за последнее десятилетие инвестиционных проектов в мире по рыбодобыче. Это совершенно новое поколение судов. <...> В то же время это строительство современных траулерных процессоров позволит российским верфям освоить новые технологии гражданского судостроения, что поможет реализовать еще много проектов для российского флота". 
 
Начальник Управления организации рыболовства Федерального агенства по рыболовству Андрей Космин

О проекте СТ-192

Судно строится по заказу "Русской рыбопромышленной компании", чей промысел сейчас выходит на первые позиции по рыбодобыче в России. Технический проект изготовлен "Морским инженерным бюро - дизайн - СПБ", рабочий проект разрабатывается КБ "Вымпел", в прошлом году представившим концепт. 
 
Концепт морозильного траулера пр. ST-192 / "Вымпел" ОАО КБ


Проект ST-192 обладает следующими характеристиками: 
Длина наибольшая — 108,2 м
Длина между перпендикулярами — 99,8 м
Ширина — 21 м
Высота борта до главной палубы — 8,1 м
Дедвейт (в грузу) — 5333 т
Водоизмещение (в грузу) – 11 873 т
Осадка — 8,35 м
Главный двигатель (1) — 7200 кВт/750 об./мин.
Экипаж — 139 чел., включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса
Скорость — 15 узлов
Ледовый класс ICE 1A*. 

 
На "Адмиралтейских верфях" закладывают супертраулер / Корабел.ру

О снабжении

Заложенный траулер обещают оборудовать самой современной техникой для поиска и контроля траловых операций, снабдить высокопроизводительным рыбоперерабатывающим комплексом и установить рыбомучную установку. 

Говоря о комплектовке судна в своей речи, генеральный директор РРПК сравнил его с "Теслой" и подчеркнул, что все комплектующие будут нацелены на поддержание системы сохранения энергии : "На судне есть лебедки (норвежского производства), которые устроены таким образом, что когда трал остановится, вода его отттягивает и судно идет вперед. В процессе оно накапливает энергию, так же как "Тесла" при торможении. И когда трал тянется, судно использует эту энергию и соответственно уменьшается расход топлива.

Будет установлен двигатель фирмы MAN, с лучшим расходом топлива на сегодня в мире. А пропульсивная система будет работать на плавающей частоте, что позволит экономить топливо. А со снижением расхода топлива снижается и значительная часть общих затрат". 

 
Генеральный директор ООО "Российская Рыбопромышленная Компания" Федор Кирсанов 

Более 60% комплектующих имеют отечественное производство - утверждают строители. 

О будущем проекта и строительстве аналогичных судов 

После основной церемонии руководитель РРПК выразил важную мысль о нехватке флота: "Планируется серия из девяти судов. Но, к сожалению, даже этого будет недостаточно, чтобы освоить те квоты, которые у нас есть. Поэтому строить надо больше. Сейчас мы работаем на судах, построенных в 70-х 80-х годах. Сейчас на бассейне работает более 100 судов,  а строим мы 13. Хочется, чтобы на этом шаге не останавливались. И тогда наша рыбопромышленная отрасль будет конкурентней, чем любая другая в мире"
 
На "Адмиралтейских верфях" закладывают супертраулер / Корабел.ру

Сейчас, по словам заказчика, подписано девять контрактов, шесть из них уже одобрены под инвестквоты Федеральным агенством рыболовства, три на очереди. Все девять траулеров будут построены на "Адмиралтейских верфях", первое судно в 2021 году уже должно быть введено в эксплуатацию. Планируется, что каждый год со стапелей будет сходить по два судна.
 
На "Адмиралтейских верфях" закладывают супертраулер / Корабел.ру

Подчеркивается, что суда проекта ST-192 станут уникальными не только для российского судоходства, но и для советского, поскольку будут превышать эксплуатационные параметры аналогичных траулеров, строившихся в СССР.

Рыночная обоснованность заключается в том, что суда такого типа позволят запустить производство новой, широко востребованной на мировом рынке продукции - сурими. 
 
Корабел.ру



Материалы по теме: 

Выборгские корабелы спустили на воду современный рыболовный траулер (фоторепортаж) - как спускали "Баренцево море" для архангелогородцев 
"Северная верфь" начала строительство нового траулера
Концепт морозильного траулера пр. ST-192
На
На
На
На
На
На
На
На
На
На
На
На
На
Церемония закладки траулера проекта СТ-192
Церемония закладки траулера проекта СТ-192
Церемония закладки траулера проекта СТ-192
Генеральный директор ООО
Церемония закладки траулера проекта СТ-192
Автор: Юлия Хазиева
Поделиться новостью
"Русская Рыбопромышленная Компания", ООО
Россия, Владивосток+7 (423) 222-78-78, +7 (495) 777-54-50, +7 (984) 195-33-61
"Адмиралтейские верфи", АО Россия, Санкт-Петербург+7(812)714-88-63
"Вымпел", Конструкторское бюро по проектированию судов АО Россия, Нижний Новгород+7(831)433-41-49

Подписка Корабел.ру экономит ваше время
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!

Комментарии   3.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или
-0+
#Букшев Анатолий Владимирович, 25.01.2019, 10:01Автору текста Юлии Хазиевой: "Подчеркивается, что суда проекта ST-192 станут уникальными не только для российского судоходства, но и для советского, поскольку будут превышать эксплуатационные параметры аналогичных траулеров, строившихся в СССР." Лучшие суда по сравнению с построенными 40 лет назад! Вот это прорыв! Читайте, что пишите! Не позорьте Корабел РУ.
-0+
#Хазиева Юлия Андреевна, 25.01.2019, 15:28Здравствуйте, Анатолий Владимирович! Спасибо, что весьма не поверхностно читаете наши материалы! Так уж нынче принято, сравнивать опыт и находить различия советского подхода и нынешнего, ни в коем разе не принимая во внимание развитие технологий и каких-то организационных нововведений. Возможно, цитата лишь о том, что сейчас в связи с выделением квот и последующим строительством траулеров этому направлению будет уделяться больше внимания, чем в постсоветские годы, а не о современности оснащения и каких-то конструкционных тонкостях? В любом случае всегда рады услышать мнение!
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич, 27.01.2019, 22:36Анатолий Владимирович, Юлия Хазиева по-видимому хотела сказать, что в связи с повышенной инновационностью и нанотехнологичностью, нонешние российские рыболовные суда ещё достигли уровня советских, сорокалетней давности.

Предыдущая новость