Наши репортажи
Наши репортажи
Материалы корреспондентов портала

"Северная верфь" спустила на воду первый ярусолов-процессор "Гандвик-1"

- A + Автор: Юлия Хазиева КомментарииПрочитано 1200 раз   |
Сегодня состоялась церемония спуска на воду головного ярусолова-процессора проекта МТ1112XL "Гандвик-1". О том, как "Северная верфь" работает с рыбопромысловым флотом и о принципе работы первого судна проекта, рассказываем в этом материале.
"Гандвик-1" заложили в июле прошлого года по заказу рыболовецкой компаниии "Вирма", которая входит в ГК "Карельский рыболовный флот". Судно будет функционировать по принципу высокотехнологичного и экологического способа лова. Проектом предусмотрены автоматизированные линии установки и выборки ярусов, включена система шоковой заморозки вылова, переработки и хранения. 

Проект МТ1112XL принадлежит норвежской компании Marin Teknikk AS, РКД создавалась российским КБ "Форсс-Марин". 
  • Водоизмещение - 2,2 тыс.т,
  • Длина - 59 м,
  • Ширина - 13 м,
  • Скорость - 13 уз. 
 
"Гандвик-1" Корабел.ру

Автономность судна составит 45 суток, производственные мощности рыбофабрики позволят обрабатывать до 30 тонн рыбы в сутки. Планируется, что районы плавания будут простираться в водах Северной акватории Атлантического океана, Баренцева и Норвежского морей. 
 
Корабел.ру


Одним из преимуществ процессора "Гандвик-1" считается его система вылова. Ярусный промысел считается одним из самых экологически безопасных, так как в процессе не повреждается донный грунт и сохраняется среда обитания водных организмов. Кроме того, утверждается, что и качество рыбы, выловленной на ярус, остается более высоким по сравнению с добычей трала. Одна из последних тенденций, которая также была реализована в этом проекте - это безотходность производства.То, что раньше уходило в утиль, высокотехнологичное оборудование на судне позволит перерабатывать в рыбную муку. 

Дополнительные компетенции в части строительства судов отметил на церемонии спуска Генеральный директор Северной верфи Игорь Пономарев, подчеркнув, что это первое судно такого типа, стоящееся на заводе. 
 
Генеральный директор Северной верфи Игорь Пономарев / Корабел.ру

Зубарев Игорь Дмитриевич, Член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, поблагодарил заводчан и Росрыболовство за возможность реализации такого проекта: "Это поправка в Законе о рыболовстве, которая дала толчок развитию судостроения, принималась очень тяжело и долго обсуждалась. Это стало своего рода вызовом - никто в мире не строил такого количества рыбопромыслового флота. И то, что сейчас спускают в частности это судно, говорит о том, что рыбопромышленники этот вызов приняли и с честью держат планку". 
 
Член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Игорь Зубарев / Корабел.ру

Генеральный директор фирмы "Вирма" Иван Дмитриевич Пасынков отметил, что это только первое судно из серии и от лица заказчика выразил благодарность коллективу завода. 
 
Иван Пасынков, генеральный директор РК" Вирма"/ Корабел.ру

Конечно, возникали сложности, которые всегда были характерны для головного судна, например, задержка выдачи и согласования документации. Второй и третий корпуса находятся на стадии формирования. И, как нам рассказали, те решения, которые отрабатываются на головном судне проекта параллельно внедряются уже на последующие заказы. 
 
Корабел.ру

Главные двигатели судна марки Wartsila обеспечат общую мощность до 2700 КВт.  Оборудование лова поставила норвежская фирма Mustad. Как известно, доля российского оборудования, установленного на этом ярусолове, составила не более 30%. Причиной тому - отсутствие поставщиков на отечественном рынке, что в свою очередь объясняется тем, что ранее рыбопрмысловый флот в России просто не создавался. Но причастные к созданию прокета полны оптимизма, на церемонии было отмечено, что с каждым последующим заказом на флот такого типа процент локализации будет возрастать. Подчёркивает ещё и то, что большая часть оборудования будет заточена под автоматизирование процессов, дабы исключить человеческий фактор и увеличить производительность. 
 
Момент разбития бутылки с шампанским о борт / Корабел.ру

По замыслу Росрыболовства для обновления рыбопромыслового флота всего будет построено 150 судов. "Гандвик-1" "Северная верфь" должна будет передать в следующем году. Представители завода рассказали, что "Гандвик-2" находится на этапе формирования корпуса, а для второго судна проекта идет сборка объемных секций. 
Автор: Юлия Хазиева
Поделиться новостью
"Судостроительный завод "Северная верфь", ПАО Россия, Санкт-Петербург+7 (812) 600-52-60
"Форс Марин", ООО Россия, Москва+7 (495) 730-5332, 585-0777; (905) 700-5006, (909) 900-90-07
"Вирма", ООО Россия, Мурманск+7(8152) 55-52-00


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость