реклама

Карьера в Волжском пароходстве: "Лидера узнаю по вымпелу"

0 54 2 мин
Александр Морозов о флотской карьере мечтал с детства, хотел продолжить дело дедушки, бабушки, папы, и увидеть мир. И всё сбылось!

О любви к профессии, преодолении штормов и воспитании нового поколения моряков - в новой истории успеха.

 

Юного Сашу впечатлили воспоминания бабушки о ее работе в военные годы: в 1942-м она участвовала в переброске техники по рекам с Урала до Сталинграда и за помощь фронту получила звание "ветеран морского флота".

Карьера в Волжском пароходстве: "Лидера узнаю по вымпелу" / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: "Лидера узнаю по вымпелу" / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

"Я окончил Пермское речное училище, став штурманом - помощником механика. Отслужил в армии и вернулся на "Волго-Дон 5041", где проходил практику, уже третьим штурманом. Я брал пример с капитанов, с кем часто общался, чьими именами теперь названы суда: "Петр Хамитов", "Феофан Шохирев", "Капитан Галяутдинов". Они научили меня профессии", - вспоминает Александр.

 

За 4 года наш герой стал первым помощником капитана. Выучился на судоводителя в Каспийском институте морского и речного транспорта им. Ф.М. Апраксина - филиале ВГУВТ, получил морской диплом и пришел на "Волжский-44". Теплоход проходил крупную модернизацию, став пилотным проектом по обновлению судов для морского плавания.

 

В 2012 году уже капитаном Александр Морозов перешел на "Омский-137", отработал два контракта и принял "Русич-2". Сбылись сразу две мечты - приносить пользу и увидеть разные страны.

 

Александр Владимирович отвечает за благополучие команды, сохранность груза и теплохода. Однажды экипаж благодаря опыту командира и слаженной работе вышел целым и невредимым из шторма, когда волны достигали 5 м.

 

"Разумным решением будет переждать шторм. Если непогода застала в рейсе, главное - не паниковать, собраться, действовать по инструкциям", - уверен капитан.

 

В 2020 году Александр с командой т/х "Русич-2" присоединился к Волжскому пароходству.

Капитан Морозов тщательно прорабатывает каждый рейс, изучает глубоководные участки, погоду, ограничения по передвижению, находит возможности экономии ресурсов. Поэтому в мае команда "Русича-2" вошла в число лидеров пароходства по эффективному использованию топлива и оптимизации скоростного режима движения судов.

Карьера в Волжском пароходстве: "Лидера узнаю по вымпелу" / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: "Лидера узнаю по вымпелу" / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

"Компания дает самое главное - стабильность и социальную защиту. Сотрудникам оплачивают обучение, проезд до места, отпуска, отдых в санаториях. Такие бонусы привлекают в Волжское пароходство профессионалов и молодежь", - поделился Александр.

 

Экипаж "Русича-2" постоянно принимает на борт практикантов и молодых сотрудников. Так, в 2023 году на теплоход приходил курсант - для него все на флоте было в новинку. Команда помогала парню погрузиться в судовые будни, учила профессии.

 

"В этом году вымпел Волжского пароходства отмечает столетие, якорь - 40 лет. Такие символы обязательно должны быть у судоходных компаний. В рейсах по ним мы легко узнаем, какое судно идет нам навстречу. Знаки отличия говорят об авторитете и заслугах организации. Быть в команде лидера отрасли - ценно для меня", - говорит капитан.
 

Материалы по теме:
ТТХ OMSKIY 137
Валовая вместимость (т)2528
Дедвейт (т)3029
Водоизмещение (т)4375
Длина габаритная (м)108,40
Ширина габаритная (м)15,00
Высота борта (м)5,00
Осадка судна (м)3,26
Скорость (уз)10,40
Марка главного двигателя6 NVD 48-2U
Тип топливаМоторное
Мощность главного двигателя1030
Валовая вместимость (т)5052
Дедвейт (т)6013
Водоизмещение (т)8178
Длина габаритная (м)139,00
Ширина габаритная (м)16,75
Высота борта (м)5,50
Осадка судна (м)3,12
Скорость (уз)11,00
Марка главного двигателяГ-70
Тип топливаДизельное Моторное
Мощность главного двигателя2 x 662 kW
Валовая вместимость (т)4970
Дедвейт (т)5485
Водоизмещение (т)8032
Длина габаритная (м)128,20
Ширина габаритная (м)16,74
Высота борта (м)6,10
Осадка судна (м)4,34
Скорость (уз)11,00
Количество и тип контейнеров267
Марка главного двигателяWartsila 6L20
Тип топливаДизельное Газотурбинное
Мощность главного двигателя2280 kW



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости