реклама

КАК ВЗЯТЬ СУДНО В ЛИЗИНГ? Правовые аспекты сделок по лизингу морских судов от компании "Инмарин".

0 336 1 мин
Когда речь заходит о получении в лизинг имущества, участники индустрии чаще всего думают об автотранспорте или оборудовании. Между тем, в соответствии со статьей 3 ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (далее – ФЗ «О лизинге»), предметом лизинга могут быть любые непотребляемые вещи, в том числе, и единицы морского или речного флота.  
Лизинговые операции – это своего рода акты по отложенной купле-продаже того или иного имущества. Данный подход особенно актуален для участников индустрии морского транспорта, планирующих приобрести судно, однако, не имеющих единовременно достаточных средств для покупки флота на условиях его оплаты в течение срока исполнения договора купли-продажи (0,5-3 месяца). Лизинг судов удобен, так как можно приобрести право использования судна, не оплачивая его полную стоимость. При этом судно начинает функционировать, окупать себя и в результате за счет наработанного бизнеса может быть выкуплено лизингополучателем. Часто, судно приобретается для «срочной» работы на определенном маршруте или для участия в квотах на рыболовство, на покупку которого у судовладельца нет немедленных свободных средств, в связи с чем так же может использоваться механизм финансовой аренды.

Рискуем!


Очень часто, лизинговые компании и банки воздерживаются от совершения лизинговых операций из-за существенных рисков, связанных с их исполнением. Такой подход не лишен обоснованности, так как имущество уходит в лизинг на 5-6 лет, с обязанностью лизингополучателя оплачивать лизинговые платежи. Между тем, рисков много не только у лизингополучателей, но и у лизингодателей, так как они, за счет привлеченных или собственных средств, приобретают в собственность имущество, которым фактически не могут управлять. Не смотря на то, что и лизингодатель, и лизингополучатель являются судовладельцами в силу права собственности и в силу права владения, обязанности их в отношении судна принципиально отличаются. От лизингополучателя требуется создание системы управления безопасностью, получение лицензий радиосвязи, санитарного свидетельства, тогда как лизингодатель несет ответственность за ущерб, нанесенный судном окружающей среде, портовым властям или третьим лицам. Единственный способ перераспределить и обозначать такие обязанности для каждой из сторон – договор лизинга, в котором могут быть отражены любые нюансы взаимодействия сторон по сделке. При всех достоинствах финансовой аренды судов, описанных нами выше, флот, как предмет лизинга, способен добавить рисков в любую, связанную с ним сделку.


"Инмарин", Адвокатское Бюро Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
+7 (800) 250-00-13, +7 (812) 603-48-63



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости