реклама

Как стать капитаном корабля?

0 141 2 мин
Василий Лебедев – фигура на Лене известная. Двадцать девять навигаций с июля по октябрь его теплоход-рефрижератор "Магдебург" доставлял продукты жителям арктических районов Якутии и вывозил улов местных рыбаков. Немецкие документалисты сняли о капитане-речнике фильм, а российский президент отблагодарил за труд государственной наградой. В интервью Корабел.ру Василий Лебедев рассказал о своем профессиональном становлении и пути в профессию.

Вы начали путь в профессию с диплома электромеханика?

 

– Да, я закончил Рыбинское училище в 1980 году. Как в Рыбинске оказался? Я родом из Ярославской области. Для деревенского парня путевкой в жизнь был комсомол, вы, наверное, в курсе. У меня уже все было расписано: я должен был закончить школу, ростовский сельхозтехникум, Тимирязевскую академию и вернуться в колхоз. Меня же с детских лет притягивала вода, и я сказал родителям: "Хочу работать на флоте". После окончания школы поступил в речное училище.

 

Вообще-то я стремился в Нахимовское, но оно было для меня недосягаемо, т.к. нужно было ехать в Питер. Хотя, по идее, это мой родной город. Моя мать родилась на берегах Невы и моя бабушка по материной линии. В Петербурге у моих предков был магазин, дубильная фабрика. Был такой купец первой гильдии Болотов Иван Иванович – это мой прадед.

 

– Как же ваша семья оказалась в Ярославской области?

 

– У прапрадеда была земля в ярославской деревне, в которой я потом родился. Произошла революция: деда к стене, прадеда туда же, а бабка с тремя детьми рванула в эту деревню, где я и сейчас бываю. Дом, где я родился, был построен в одна тысяча восемьсот каком-то году.

 

Вы поступили в Рыбинское училище…

 

– Стал учиться на электромеханическом факультете, потому что после восьми классов брали только туда. Первую навигацию я ходил на "Волго-Балте" СЗРП, проект 791. Я умел крутить гайки, и это позволило очень быстро подняться по карьерной лестнице. Навигацию я завершил исполняющим обязанности второго механика. Для молодого пацана – это было очень круто. В следующем 1980 году я получил диплом и по распределению отправился в Жатай. Отработал один год на "чешке".

 

Потом три навигации отходил электромехаником на "Сибирский-2121". Окончил судоводительский факультет Якутского речного училища (ныне Якутский институт водного транспорта (филиал) ФБОУ ВПО "НГАВТ" – прим. ред.), и в 1984 году пошел на "Сибирский-2121" сразу первым механиком. Осенью стал старшим механиком. Было мне тогда 23 года.

 

А корочки рефмеханика как получили?

 

– Закончил курсы, мне это давалось легко. Потом было "Морское судовождение". Сначала на курсах, затем в Якутском речном училище. Получил диплом старшего механика, диплом электромеханика 1-го разряда у меня уже был. И наконец получил диплом капитана дальнего плавания. Так что у меня есть все дипломы: и речные, и морские...


О самых ярких событиях в жизни речника читайте в полном интервью на сайте Корабел.ру.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Пролетарский завод" временно возглавил гендиректор "Северной верфи"
18:59 , 08 Мая 2024 / судостроение