реклама

"Интерес к нашим маринизированным двигателям однозначно вырос"

Конвертацией автомобильных дизелей для использования на маломерных скоростных судах занимается компания "Винета". Начальник отдела пропульсивных установок Кирилл Елизаров не сомневается, что усиление санкционного режима повышает востребованность этих двигателей.
Елизаров К. Э., начальник отдела пропульсивных установок, ООО "Винета"
– С точки зрения эксплуатации в условиях санкций наши двигатели интересны потребителю. Сегодня большая проблема с поставкой импортных запчастей, ценообразованием, сроками поставки. С российскими моторами ситуация лучше.

Что компания предлагает в сегменте судовых двигателей?

– В работе находятся два мощностных и объемных ряда маринизированных высокооборотных двигателей. В малом классе это дизель ЗМЗ-514 Заволжского моторного завода (ЗМЗ), объемом 2,2 л, 110 сил. Вторая линейка – двигатели ЯМЗ 534-ой и 536-ой серий.

– Насколько они отвечают современным требованиям?

– Базовые российские двигатели отвечают современным требованиям на 100%. Они имеют класс "Евро-4" и "Евро-5". Двигатели ЯМЗ – это "Евро-5". Если говорить о надежности, необходимо понимать, что ярославские моторы изначально это не российская разработка. Их надежность на достаточно высоком уровне. Тоже самое можно сказать о продукции Заволжского моторного завода. Двигатель берет свое начало еще от "волговских" моторов. Для применения на катерах в современных условиях их надежность более чем достаточна. Это подтверждается испытаниями двигателей, установленных на катере, которые мы проводили совместно с представителями заводов-изготовителей.
Двигатель В-522, созданный на базе ЗМЗ-514, находит применение на глиссирующих судах длиной 5-7 м / Фото: ООО "Винета"
Маринизированный (судовой) дизельный двигатель В-522 с электронно-управляемым распределенным впрыском создан на базе на базе ЗМЗ-514 (мощность 108 КВт (145 л.с.) при 3500 об/мин) / Фото: ООО" Винета"
 
Двигатель В 522 (на базе автомобильного ЗМЗ 51432):
– рабочий объем – 2,2 л;
– число цилиндров – 4, в ряд вертикально;
– номинальная мощность – 150 л.с.;
– максимальные обороты – 3800 об/мин;
– крутящий момент Н м (кгс) – 380 (38,7) при 2000 – 2800 об/мин.;
Двигатель В 522 агрегатируется с водометными движителями ВД 177, ВД 230. Также предусмотрено использование с поворотно-откидными колонками типа Alfa 1.
Двигатель В 534 (на базе автомобильного ЯМЗ 5345):
– рабочий объем – 4,4 л;
– число цилиндров – 4, в ряд вертикально;
– номинальная мощность – 280 л.с.;
– максимальные обороты – 2600 об/мин;
– крутящий момент Н м (кгс) – 980 (98,7) при 1400 – 1800 об/мин.
Двигатель В 534 агрегатируется с водометными движителями ВД 230Д, ВД 280 с использованием редуктора.
Двигатель В 536 (на базе автомобильного ЯМЗ 536):
– рабочий объем 6,6 л;
– число цилиндров – 6, в ряд вертикально;
– номинальная мощность – 450 л.с.;
– максимальные обороты – 2200 об/мин;
– крутящий момент Н м (кгс) – 1580 (159,5) при 1400 – 1800 об/мин.
Двигатель В 536 агрегатируется с водометным движителем ВД 280 с использованием редуктора.
 
С сервисом и запчастями вопросов не возникнет?

– Двигатели производятся в России. Импортные детали, конечно, есть – что-то у нас еще не выпускается, но найти на российском рынке можно всё.

На выставке "Нева-2021" вы говорили об интересе к катерам с маринизированными двигателям со стороны рыборазводных хозяйств, туристических предприятий…

– Интерес среди гражданских структур однозначно вырос. Тешу себя надеждой, что и среди силовых вырастет и очень сильно.
"Винета", ООО Санкт-Петербург
+7 (812) 493-50-48
"Автодизель (ЯМЗ)", ПАО Ярославль
+7 (4852) 587878



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости