реклама

ИМО продолжает разработку рекомендаций по использованию новых низко- и безуглеродных видов судового топлива

0 64 2 мин
8-я сессия Подкомитета Международной морской организации по перевозке грузов и контейнеров (CCC8) прошла с 14 по 23 сентября. В ее работе приняла участие российская делегация.
В порядке реализации Первоначальной стратегии ИМО по сокращению выбросов парниковых газов с судов Подкомитет продолжил разработку рекомендательных документов по использованию новых низко- и безуглеродных видов судового топлива.

Успешно завершена работа над Временным рекомендательным руководством по безопасности судов, использующих сжиженный углеводородный газ в качестве топлива. Принять документ планируется летом 2023 года. Началась предметная разработка Руководств по использованию на судах водорода, аммиака, а также нефтяных топлив с температурой вспышки от 520 до 600 С, с примерным завершением в 2023 году.

Данные временные руководства ИМО, а также аналогичные документы по использованию на судах метанола, этанола и топливных элементов, разработанные ИМО в 2021-2022 гг., призваны облегчить реализацию проектов использования альтернативных видов топлива на судах и способствовать применению унифицированных подходов и практик.

Параллельно Подкомитет продолжил совершенствование положений Кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом. На основе представленных государствами и международными организациями предложений были разработаны поправки в отношении аварийного отключения грузовой системы, контроля за наполнением грузовых танков, противопожарной защиты, и др.

Разработаны поправки к Кодексу по безопасности для судов, использующих газы или иные виды топлива с низкой температурой вспышки (в части имеющихся на сегодняшний день в Кодексе требований по использованию сжиженного природного газа в качестве топлива). Поправки включают широкий спектр требований, в частности, к пропускной способности предохранительных клапанов, способов регулирования давления в топливных емкостях, противопожарной защиты помещений, подготовки топлива, и пр.

В рамках Подкомитета ССС проводится последовательная работа по совершенствованию положений Международного кодекса морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ) и Международного кодекса морской перевозки навалочных грузов (МК МПНГ).

По итогам работы сессии рассмотрен и одобрен для включения в кодексы ряд новых требований по перевозке отдельных видов грузов, предложенный государствами. Внесены изменения в индивидуальные карточки грузов на основании анализа опыта перевозки, а также с целью приведения в соответствие с документами ООН по мультимодальным перевозкам. 

Подкомитетом доработаны поправки к Международному кодексу по безопасной перевозке зерна навалом в части учета при оценке остойчивости возможного кренящего момента при частично заполненных грузовых отсеках с зерном.

Подкомитет обсудил разработку мер по обнаружению и отслеживанию потерянных контейнеров с судов. По итогам сессии был одобрен проект поправок к Главе V Конвенции СОЛАС, устанавливающих требования по отчетности о потере контейнеров в море и соответствующие процедуры уведомления государств флага и прибрежных государств.

С целью снижения административной нагрузки на экипажи судов и во избежание дублирования отчетности в соответствии с конвенциями СОЛАС и МАРПОЛ Подкомитет разработал и одобрил проект поправок к статье V Протокола 1 МАРПОЛ. Поправки исключают избыточную отчетность в случаях, когда в потерянных в море контейнерах находятся вредные вещества. 

Применение новых требований, которые, в случае принятия профильными Комитетами ИМО, вступят в силу в 2026 г., позволит снизить риски для судоходства и угрозу загрязнения морской среды от потерянных в море контейнеров и будет содействовать поиску способов снижения таких потерь в будущем, передает Федеральное агентство морского и речного транспорта.
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Предприятия ОСК приняли участие во всероссийской акции "Гудок Победы"
11:01 / события