реклама

Хабаровские "мурены" пополнят ВМС Кореи

0 641 2 мин
На судостроительном заводе Хабаровска состоялась торжественная закладка военного морского судна-амфибии «мурена», которое будет построено для ВМC Республики Корея. На церемонии ожидалось присутствие южнокорейского адмирала Ли Йонг Гока и представителя ФГУП «Рособоронэкспорт» Александра Кечкина. Контракт на изготовление и поставку трех «мурен» в $100 млн был подписан еще в 2002 году и стал первым успехом отечественной оборонки в стране, армия которой традиционно оснащается американским оружием. Первое судно должно быть поставлено в 2005 году.

Проект «Мурена» разработан в 1987 году в Санкт-Петербурге ЦКБ «Алмаз». Строили амфибии только на Хабаровском судостроительном заводе. Проект претерпел модернизацию, связанную с переходом от аналогового электронного оборудования к цифровому. Длина морского судна на воздушной подушке составляет 31 м, ширина — 14,5 м. Водоизмещение 150 т. Мощность газотурбинного двигателя в 20 тыс. л. с. позволяет развивать скорость до 55 узлов. При 24 т груза судно на максимальной скорости может пройти до 200 миль.

Как сообщил первый заместитель генерального директора ФГУП «Хабаровский судостроительный завод» Алексей Тимчук, амфибия предназначена для проникновения на берег в тех местах, где не сможет пройти другая техника и где с трудом перемещается пехота. Она выискивает места в обороне противника, вторгается с боем, проходит по берегу в более удобные места для высадки десанта. «Муренам» под силу взять на борт два бронетранспортера или один средний танк.

В 1989 году ХСЗ завершил постройку восьми «мурен» для российского флота. Суда должны были пойти на базирование в ТОФ во Владивосток, но там оказались не готовы их принять. «Мурены» временно оставили в Хабаровске, а затем они были переданы пограничникам. «Поскольку пограничники в наши дни больше гоняют браконьеров, такие суда им не нужны, и заказов от ФПС не поступает. Флот теряет свои позиции. Многие существовавшие ранее направления развития флота закрыты. Мы не производим сейчас ничего на подводных крыльях, если не считать «метеоров» для китайцев. А ведь у нас один из двух больших эллингов для новых судов в России (другой в Санкт-Петербурге — „Ъ“). Но он не используется», — пояснил господин Тимчук.

По его словам, многие обратили внимание на суда с воздушной подушкой после высадки американских войск в местах вооруженных конфликтов. Так, Греция купила у Украины два таких судна, сделанных, правда, не в США, а в Санкт-Петербурге. Преимущество отечественных судов оценили и специалисты Южной Кореи, чья армия традиционно оснащалась именно американским оружием.

Контракт на производство трех «мурен» был подписан 5 августа 2002 года. Однако постановление правительства РФ, разрешающее поставку, вышло только в ноябре 2003 года. Корейской стороне понадобилось на оформление разрешительной документации два месяца, а нашей — 14 месяцев. «Такой подход ведет к потере авторитета. К тому же ставит перед промышленниками неразрешимые проблемы. Нам приходится втрое увеличивать темпы, чтобы успеть в срок», — прокомментировал ситуацию господин Тимчук.

Цена контракта составила $100 млн, включая весь комплекс работ и сопутствующие услуги. Но корейская сторона оплатит лишь 50% суммы. Еще половина будет возмещена из бюджета РФ, поскольку сделка частично проходит в счет погашения долга России Республике Корея. Последнее обстоятельство также в немалой мере сказалось на принятии решения корейской стороной.

Согласно контракту, первая «мурена» будет передана корейцам в 2005 году, а еще две — в 2006-м. Сдача судов пройдет в соответствии с российскими нормативами. Затем, уже в Корее, специалисты ХСЗ произведут установку дополнительного оборудования.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости