реклама

Гидростроители Морспасслужбы приступили к дноукреплению у причалов Южного речного вокзала в Москве

0 72 1 мин
Флот из филиала направлен в составе экипажей буксира ледового класса, 16-тонного плавкрана и 1000-тонной баржи.

Управление подводно-технических и строительно-монтажных работ ФГБУ "Морспасслужба" активно включилось в процесс строительства и ремонта причалов Южного речного вокзала в Москве, передает Федеральное агентство морского и речного транспорта. Масштабная реконструкция второго после Северного речного вокзала вступила в финальную стадию. Объект планируется открыть летом 2023 года. Для участия в проекте подписан договор подряда Морспасслужбы на производство подводно-технических работ по дноукреплению и устройству противофильтрационного экрана в подводной части комплекса причалов Южного речного вокзала города Москвы. Работы на Южном речном вокзале со стороны учреждения должны быть завершены в межнавигационный период до 1 апреля. 


Для проведения работ в район Нагатинского затона на левом берегу Нагатинской поймы в месте спрямления русла Москвы-реки прибыл технический караван Тверского филиала Морспасслужбы. Флот из филиала направлен в составе экипажей буксира ледового класса, 16-тонного плавкрана и 1000-тонной баржи. Круглосуточно на проведение работ по дноукреплению и устройству подводной части причалов заступает многочисленная смена гидростроителей. В составе специалистов Морспасслужбы в работах принимают участие водолазы, гидротехники, гидрографы, геодезисты и другие специалисты в области гидротехнического строительства. 
 

Согласно договорным обязательствам, гидростроители Морспасслужбы несут ответственность за осуществление работ по дноуглублению причального фронта речного вокзала. Для полноценной работы объекта инфраструктуры, а также безаварийной эксплуатации пассажирского флота глубина Москвы-реки у причалов должна соответствовать проектным значениям. С целью достижения необходимых отметок глубины, дноукрепления и устройства противофильтрационного экрана подводной части причалов, строителям учреждения предстоит выполнить работы по выборке иловых отложений и донного грунта, укладке и выравниванию гравийно-песчаной подушки, укреплению поверхности дна матами "Рено" (габионами). 
 

После завершения масштабной реновации всей территории Южного речного вокзала этот объект станет новым центром притяжения москвичей и гостей столицы. Будет обустроена набережная, появится общественно-деловая застройка с торговыми центрами и ресторанами, а поэтапное обновление прибрежных зон сделает набережную еще более привлекательной и комфортной для прогулок и семейного отдыха. Предполагается, что отсюда пассажирские суда будут следовать в Нижний Новгород, Калязин, Коломну, Ярославль. А дальше – по Волге через Волго-Донской канал до Азовского и Черного морей. 


Специалисты Морспасслужба ранее также участвовали в масштабной реконструкции Северного речного вокзала в Москве. В 2017 году пришедшее в запустение здание вокзала с прилегающей территорией  были переданы в собственность города, после чего началась его реставрация. Проект включал в себя реконструкцию набережной, причалов и площади у основного здания, а также прилегающей парковой территории. Специалисты гидротехнического направления Морспасслужбы, водолазы, экипажи буксира Б-505 и 16-тонного плавкрана ПК-1204 вписали свои имена в историю грандиозного обновления построенного в 1937 году  исторического объекта, ставшего одним из архитектурных украшений столицы России разных эпох.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Разработки СПбГМТУ победили в конкурсе на Петербургской технической ярмарке
13:09 / образование