реклама

Генеральный директор ФГУП "Росморпорт" Андрей Лаврищев принял участие в обсуждении механизмов развития инфраструктуры Арктики

0 147 1 мин
31 мая 2018 года состоялось заседание президиума Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации, на котором обсуждались механизмы привлечения инвестиций в крупные инфраструктурные проекты в Арктической зоне России.
В мероприятии, которое провел председатель Совета, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) Вячеслав Штыров, приняли участие губернатор Мурманской области Марина Ковтун, министр экономического развития Архангельской области Семен Вуйменков, заместитель директора Департамента регионального развития Министерства экономического развития России Дмитрий Веригин, Генеральный директор ФГУП "Росморпорт" Андрей Лаврищев и другие.

В Арктической зоне расположено 17 морских портов, грузооборот которых за 2017 год составил 73,2 млн тонн – это менее 10% (9,32%) от общего грузооборота морских портов России. Рост грузооборота по сравнению с 2016 годом составил почти 50% (47,3%, 49,8 млн – 2016 г.), что намного превосходит средний рост грузоперевалки в морских портах по стране.

Перевозка грузов по Северному морскому пути (СМП) в прошлом году составила 9,9 млн тонн, увеличившись за последние три года в 2,5 раза. При этом к 2025 году ставится цель достигнуть перевозки по СМП 80 млн тонн.
Стратегическими документами Российской Федерации, в том числе государственной программой "Развитие транспортной системы", предусмотрено опережающее развитие Арктической зоны как приоритетной территории.

В своем выступлении Андрей Лаврищев сообщил, что в рамках Государственной программы проводится реконструкция мощностей морского порта Певек, в 2017 году ФГУП "Роморпорт" завершило проект "Строительство объектов морского порта в районе пос. Сабетта на полуострове Ямал, включая создание судоходного подходного канала в Обской губе".

В ходе обсуждения специальных инструментов, которые позволили бы привлекать средства в развитие инфраструктуры Арктической зоны, Генеральный директор ФГУП "Росморпорт" отметил, что одним их таких инструментов является государственно-частное партнерство (ГЧП).

В настоящее время разработан первый проект концессионного соглашения – одной из форм ГЧП – создание в морском порту Мурманск угольного терминала Лавна. Строительство является частью проекта "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла", которым предусмотрено развитие инфраструктуры морского и железнодорожного транспорта, а также логистической и складской инфраструктуры на западном берегу Кольского залива.

Андрей Лаврищев подчеркнул, что инвестиционный портовый сбор можно рассматривать в качестве дополнительного механизма стимулирования привлечения инвестиций в создание и реконструкцию объектов федеральной собственности в морских портах.

Указанный сбор имеет характер обязательных целевых отчислений, предназначенных для финансирования нового строительства и реконструкции эксплуатируемых объектов инфраструктуры морского порта, относящихся к федеральной собственности.

По итогам заседания выработано Решение президиума Совета, в котором содержатся рекомендации Правительству России, Минэкономразвития России, Минтрансу России, направленные на создание механизмов по привлечению инвестиций в крупные инфраструктурные проекты в Арктической зоне России.
 
Пресс-служба РОСМОРПОРТ
"Росморпорт", ФГУП Москва
+7 (495) 626-14-25, +7 (495) 411-77-59



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
АО "Порт Коломна" объявило о завершении модернизации теплохода "Невский-18"
20:58 , 27 Апреля 2024 / судоремонт