Совещания состоялись у министра обороны Анатолия Сердюкова, у министра промышленности и торговли Виктора Христенко, у президента Объединенной судостроительной корпорации Владимира Пахомова. Многие вопросы были посвящены Севмашу.
«Была высказана критика в наш адрес, - прокомментировал итоги поездки Николай Яковлевич. – По некоторым вопросам я согласен с руководителями. Например, расходы предприятия: на ремонт гостиницы «Волна» уже затрачены большие средства, а до окончания работ еще далеко, убыточным остается для нас заводской санаторий-профилакторий. Но обсуждались и положительные моменты: строительство двух дизель-электрических лодок на экспорт, которые должны помочь Севмашу выбраться из экономического кризиса; после визита президента было принято решение о выделении дотаций предприятию на погашение ранее взятых кредитов – этот вопрос сейчас тоже поднимался».
Николай Калистратов на планерке с руководителями Севмаша озвучил еще несколько принципиальных решений: руководство предприятия намерено бороться за заказ на строительство крупных надводных кораблей. Опыт, полученный при ремонте и переоборудовании авианосца ВМС Индии и заводские производственные мощности, которым для строительства подобной техники требуется не очень большая модернизация, дают надежду на получение нового заказа. Будет продолжен и активизирован набор производственных рабочих, продолжится пересмотр штатных расписаний в отдельных заводских подразделениях. Все эти меры должны вывести предприятие из кризиса. У Севмаша большие перспективы – главное новые оптимальные для завода заказы и экономически грамотная организация работы.