реклама

Франция и Италия стремятся к плодотворной договоренности по верфям STX - Брюно Ле Мэр

0 156 2 мин
Франция и Италия нацелены на достижение плодотворной договоренности по верфям STX (Эс-те-икс), которая позволила бы им стать мировыми лидерами в судостроении. Об этом заявил во вторник Риме министр экономики и финансов Франции Брюно Ле Мэр. Он выступал по итогам переговоров, которые он провел с министром экономики и финансов Италии Пьером Карло Падоаном и министром экономического развития страны Карло Календой.
Франция пыталась урегулировать коммерческий спор с Италией, возникший в связи с приобретением расположенных во французском городе Сен-Назер верфей STX, две третьи капитала которых принадлежали европейскому филиалу южнокорейской STX Offshore & Shipbuilding (Эс-ти-икс оффшор энд шипбилдинг), но были теперь выставлены на продажу. Остальная часть капитала принадлежит правительству Франции.

"Париж предпочитает действовать без спешки и, избежав достижения такой договоренности, которая не удовлетворила бы ни одну из сторон, провести вместо этого такие переговоры, которые завершились бы крепкой, качественной и долгосрочной договоренностью между Италией и Францией", - подчеркнул французский министр.
"И Франция, и Италия стремятся к обеспечению плодотворного сотрудничества в промышленной сфере, как гражданской, так и военной. И Франция, и Италия нацелены на достижение единой стратегически важной цели - создать такие верфи, которые по своей эффективности и масштабам в сфере судостроения были бы подобны успехам авиационной корпорации Airbus ("Эрбас"). То есть стали бы мировым чемпионом в области судостроения", - подчеркнул Брюно Ле Мэр. "Совершенно естественно, что такие инициативы требуют определенного времени", - добавил он.

Долгие переговоры

Крупнейшее кораблестроительное предприятие в Сен-Назере под названием Атлантические верфи работало в этом городе на Атлантическом побережье с 1955 года. С его стапелей сходили как гражданские, так и военные суда, включая авиа- и вертолетоносцы для ВМС Франции. В 2006 году большая часть верфей была выкуплена норвежской компанией Aker Yards ("Акер ярдз"), а в 2008 году этот пакет акций перешел под контроль южнокорейского концерна STX (Эс-те-икс).

В 2011 году в Сен-Назере началось строительство двух вертолетоносцев типа "Мистраль" по заказу ВМФ России. Первый корабль Франция должна была передать в ноябре 2014 года, однако из-за событий на Украине и введения санкций против РФ президент страны Франсуа Олланд решил приостановить действие контракта. Летом 2015 года контракт был расторгнут. В результате Париж выплатил Москве 949,7 млн евро, а корабли затем были проданы Египту.

Банкротство компании

В мае 2016 года STX, несший убытки на протяжении нескольких лет, сообщил о банкротстве. Пакет акций заводского комплекса в Сен-Назере, который был единственным рентабельным активом в портфеле концерна, был выставлен на продажу.

Заинтересованность в приобретении верфей на западе Франции высказывали несколько крупных компаний, однако официальную заявку подала лишь итальянская Fincantieri ("Финкантьери). В результате она и выиграла тендер, объявленный STX. Итальянская сторона требует мажоритарного участия в капитале. Франция заявила о своем намерении не допускать итальянского участия выше 50%, при этом она даже объявила о временной национализации верфей, что вызвало крайнее недовольство итальянских властей.

Франция стремится сохранить свой контроль над верфями в частности потому, что опасается передачи передовых технологий Китаю, с которым у итальянской компании существуют тесные связи. В настоящее время с требованием войти в сделку по участию в капитале STX выдвигают и ряд французских предприятий-смежников сен-назерских верфей. По мнению французских экономических обозревателей, "переговоры по верфям будут затяжными и продлятся несколько месяцев".
 
Источник: ТАСС



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
У берегов Парамушира в 2024 году поднимут и утилизируют 14 затонувших судов
12:45 / события