реклама
/ события

ФГУП «ПО «Севмаш»- 65 лет!

0 949 3 мин
21 декабря 1939 года основано Севмашпредприятие. В этот день в 1939 году был основан завод 402 в Молотовске (ныне Северодвинске). В северном доке стапельного цеха состоялась закладка линкора "Советская Белоруссия". Сейчас этот цех вырос до размеров Северного машиностроительного предприятия, флагмана атомного судостроения России.
«Севмаш» базовое предприятие Государственного Российского Центра Атомного Судостроения. За более чем 60 лет своей истории предприятие приобрело большой опыт по проектированию и строительству крупных подводных и надводных кораблей. Со стапелей "Севмаша" сошло более ста атомных подводных лодок различных проектов.
Предприятие располагает самой современной научно-технической и производственной базой для выполнения различных проектов в кратчайшие сроки. Наряду со строительством новейших АПЛ четвертого поколения, "Севмаш" сегодня занимается судо- и машиностроением, а также ремонтом, модернизацией и утилизацией кораблей и судов любого класса. Сейчас в цехах и эллингах предприятия идет строительство морских платформ и техники для освоения нефтяных и газовых месторождений арктического шельфа. Объединением освоено производство высокотехнологичного и наукоемкого оборудования для металлургической и других отраслей промышленности.
«Севмаш»-символ индустриальной мощи России. Свертывание военного финансирования заставило предприятие искать новые пути загрузки производства. На объединении был осуществлен комплекс мероприятий для возможности двойного применения высоких технологий. Это позволило предприятию выйти на внешний и внутренний рынки с конкурентоспособными предложениями.
Совместно с ведущими российскими и зарубежными компаниями «Севмаш» успешно ведет освоение нефтяных и газовых месторождений, строит и модернизирует суда и корабли различных классов, а также выполняет сложнейшие проекты по созданию оборудования для различных отраслей отечественной промышленности. Проектирование и строительство выполняются с учетом требований стандартов РФ, API, ASME и др., а также Морского Регистра Судоходства РФ и классификационных обществ других стран . Система управления качеством продукции сертифицирована на соответствие стандарту ISO 9001.
«Севмаш» находится в городе Северодвинске Архангельской области, в районе впадения реки Северная Двина в Белое море и располагает собственным причальным комплексом, а отлично развитая сеть железнодорожного, воздушного и автомобильного транспорта позволяют объединению иметь деловые отношениями более чем с пятьюстами предприятиями России и далеко за ее пределами.
Производственные мощности «Севмаша» включают уникальную испытательную базу, несколько эллингов и плавучих доков, а также оборудование от ведущих мировых машино- и станкостроительных предприятий. Все это позволяет предприятию выполнять самые сложные проекты под «ключ» в любой точке мира.
ИСТОРИЯ
31 мая 1936 года Политбюро ЦК ВКП (б), Совет Труда и Обороны приняли постановление о строительстве судостроительного завода в районе Никольского устья реки Северная Двина. Летопись предприятия была открыта в июне того же года, когда с борта колесного парохода «Иван Каляев» сошли на берег первые строители. Проект завода предусматривал создание двух самостоятельных поточных линий: первая-это цехи металлургии и судового машиностроения; вторая-цехи судоверфи и достройки. 21 декабря 1939 года на «Севмаше» был заложен первый корабль, линкор «Советская Белоруссия», эта дата считается днем рождения крупнейшей верфи России.
С началом второй мировой войны на предприятии в кратчайшие сроки было начато строительство серии «больших морских охотников» и налажен выпуск артиллерийских снарядов и авиабомб. Причалы завода были переоборудованы под прием грузов по линии ленд-лиза.
В послевоенные годы на «Севмаше» идет строительство эсминцев и легких крейсеров. Предприятие впервые в истории отечественного кораблестроения осваивает технологию изготовления цельносварных секций.
Наряду с военными заказами, «Севмаш» занимается и гражданским судостроением. Объединением построены железнодорожные паромы проекта 723БИС, несколько плавучих доков, а также большая серия морских буксиров и несамоходных лихтеров.
С начала 50-х годов основным направлением деятельности «Севмаша» становится строительство подводных лодок. Со стапелей предприятия выходит в море первенец нашего атомного флота «Ленинский комсомол». В проекте по его созданию принимают участие всемирно известные академики А.П.Александров и Н.А.Доллежаль. В 1971 году на ходовых испытаниях АПЛ «К-162» проекта 661 из титанового сплава был установлен мировой рекорд скорости подводного хода-44.7 узла, непревзойденный до сих пор.
В середине 80-х годов «Севмаш» начинает работу по созданию тяжелых атомных подводных крейсеров стратегического назначения проекта 941 - «Тайфунов», несущих на борту 20 межконтинентальных баллистических ракет. Сейчас эти лодки занесены в книгу рекордов Гиннеса как самые большие АПЛ в мире. Первый корабль этого проекта был спущен на воду 20 сентября 1980 года. Всего "Севмаш" сдал флоту шесть таких ракетоносцев. В июне 1983 года со стапеля предприятия была спущена на воду АПЛ проекта 685, «Комсомолец». В ходе своей опытной эксплуатации она погрузилась на предельную глубину-1027 метров, став самой глубоководной в мире.
Впервые в истории отечественного судостроения в мае 1985 года на «Севмаше» была заложена многоцелевая торпедно-ракетная АПЛ с пониженной шумностью проекта 971. 4 декабря 2001 в присутствии Верховного Главнокомандующего Вооруженными силами России В.В. Путина состоялся подъем Гвардейского Военно-Морского флага на последнем корабле этого проекта АПЛ «Гепард».



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости