На заседании присутствовали заместитель Министра транспорта России Юрий Цветков, Министр промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области Денис Афанасьев, представители иных организаций и государственных контрольно-надзорных органов – членов совета.
Участники заседания рассмотрели вопросы состояния и перспектив развития контейнерного сервиса на Каспии и создания в регионе портовой особой экономической зоны, развития международного транспортного коридора "Север-Юг", мероприятий подготовленной Минтрансом России и Росморречфлотом концепции национального проекта "Внутренний водный транспорт".
Особое внимание в ходе заседания было уделено техническому состоянию Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК). Было предложено включить в формируемую концепцию вопрос о комплексной реконструкции ВКМСК с целью обеспечения проходной осадки до 4,5 м и двустороннего движения судов.
Директор Астраханского филиала Алексей Святский в своем докладе рассказал о проведенных в 2020 году дноуглубительных работах на акватории Волго-Каспийского морского судоходного канала и о планах на 2021 год. За 2020 год Астраханским филиалом в рамках выполнения ремонтных дноуглубительных работ извлечено 3,5 млн куб. м грунта. На 2021 год запланирован объем в 3,9 млн куб. м грунта.
Также в докладе директора Астраханского филиала был поднят вопрос негативного влияния понижения уровня Каспийского моря на заносимость ВКМСК и перераспределение стока воды, в результате которого прилегающие к ВКМСК каналы-рыбоходы обмелели и не выполняют функцию оттока воды и пропуска рыбы. ФГУП "Росморпорт" было предложено рассмотреть вопрос о приведении каналов-рыбоходов в рабочее состояние путем привлечения специализированной техники для разработки малых рек.
Кроме того, Алексей Святский рассказал о пополнении в 2020 году дноуглубительного флота филиала новыми судами – многочерпаковым земснарядом "Северо-Западный-503" и самоходными шаландами "СШ-74", "Болградская" и "Азовская".