Давайте вспомним, как шло строительство самого крупного в России рыболовецкого судна по проекту «Форсс Технологии» для рыболовецкого колхоза имени В. И. Ленина до его спуска на воду.
Металл для судна начали резать 5 апреля 2019 года, а закладка была произведена 26 августа того же года. Напомним, это самый крупный из БМРТ, строящихся в настоящее время на российских верфях: его водоизмещение составляет 14210 тонн, наибольшая длина — 121 м. Проект БМРТ 5670WSD разработан ООО «Вяртсиля Восток» (Санкт-Петербург).

На сегодняшний день проект реализует компания «Форсс Технологии», ООО
29 ноября 2021 года было завершено формирование второго блока БМРТ проекта 5670WSD «Виктор Гаврилов».

Строительство такого крупного и важного для завода заказа повлекло за собой некоторое обновление и модернизацию производства, а именно в октябре 2022 года на ПСЗ «Янтарь» введен в эксплуатацию новый станок для гибки профилей.
Ранее гибку ряда номенклатуры профилей наш завод выполнял в Ленинградской области, поскольку оборудование, которое было на заводе, позволяло работать с профилем высотой до 180 мм, что не позволяло в полном объеме решать задачи строительства таких судов, как БМРТ проекта 5670 WSD «Виктор Гаврилов», аварийно-спасательного судна ледового класса MPSV06M.

При строительстве БМРТ проекта 5670WSD «Виктор Гаврилов» специалисты механо-сборочного цеха №50 столкнулись с проблемой невозможности на имеемом оборудовании произвести расточку отверстий диаметром более 600 мм носовой и кормовой отливок судна.
Для таких работ необходимо было новое оборудование. Стоимость такого оборудования в настоящее время составляет несколько сотен миллионов рублей.

Однако рабочие цеха подошли к решению возникшей непростой проблемы проявив нестандартный подход. После консультаций с УКТПП, специалисты цеха решили вместо покупки нового оборудования модернизировать имеемый расточной станок WFC-13, изготовив для него соответствующую новую оснастку (расточную систему).
20 июня 2023 года был заключен контракт на оборудование помещений БМРТ проекта 5670 «Виктор Гаврилов».
На выставке «НЕВА-2023» генеральным директором АО «ПСЗ «Янтарь» (входит в ОСК) Ильей Самариным было подписано пять договоров о поставке оборудования для большого морозильного рыболовного траулера (БМРТ) «Виктор Гаврилов».

Также на выставке «НЕВА-2023» был заключен договор, в рамках договора исполнитель будет осуществлять поставку осушителя воздуха контрольно-измерительных приборов в обеспечение строительства большого морозильного траулера проекта 5670 «Виктор Гаврилов» между АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» и ООО «Торгово-промышленное объединение «Кронштадт».
4 августа 2023 года судно было готово к погрузке и установке на него главного двигатель.
Во время нахождения на стапеле были установлены главный двигатель, валолиния, винт и другое оборудование.

26 сентября 2023 года на судне велись погрузочные работы, монтаж пропульсивного комплекса, а также подготовка к монтажу носового и кормового подруливающих устройств.
В сентябре 2023 года, в ходе VI Международного рыбопромышленного форума-выставки рыбной индустрии, морепродуктов и технологий Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia между АО «ПСЗ «Янтарь» и ООО «Судовые устройства и системы» был подписан договор на поставку крышек грузовых люков отечественного производства для большого морозильного рыболовного траулера «Виктор Гаврилов».

В сентябре 2024 года Николай Патрушев проинспектировал ход выполнения заказов на ПСЗ «Янтарь».
Председатель Морской коллегии отметил, что строительство заказов на заводе ведется ритмично, с положительной динамикой, а завод обладает высоким потенциалом и компетенциями, которые способствуют качественно выполнять как государственные, так и коммерческие заказы, сообщает аппарат Николая Патрушева.
«Наращиваются производственные мощности, развиваются новые направления судостроения, что наряду с исполнением текущих задач закладывает хороший задел для развития предприятия и вносит весомый вклад в укрепление потенциала российского флота», — отметил Николай Патрушев.

В октябре 2024 года на судне уже смонтированы носовые и кормовые подруливающие устройства. Идет отработка помещений на конструктивность, монтаж донно-бортовой арматуры, электро-слесарного насыщения. Судно готовят к спуску на воду.
«В настоящее время более 200 человек занято ежедневно на исполнении этого заказа. Своевременное и успешное выполнение строительных работ по БМРТ имеет важное значение для нашего предприятия», — отметил генеральный директор завода Илья Самарин.
Спуск судна неоднократно переносился, в связи с санкциями и сложностью реализации проекта, но несмотря на все трудности и переносы, сегодня «Виктор Гаврилов» коснется воды!
Мы поздравляем калининградских корабелов с этим важным событием как в истории завода, так и в истории каждого завочданина, имеющего отношение к заказу. Желаем плодотворной работы, решения всех проблем и задач, а также сдачи судна точно в срок!































