Многофункциональное арктическое аварийно-спасательное судно (МАСС) мощностью 4 МВт проекта MPSV07 "Спасатель Демидов" в зимнюю навигацию 2017-2018 годов будет обеспечивать ледокольную проводку в Керченском проливе.
Кроме МАСС "Спасатель Демидов", будут зайдействованы буксиры "Адмирал Лазарев" и "Адмирал Серебряков".
Как передает региональный корреспондент ИАА "ПортНьюс", об этом сообщил руководитель ФГБУ "АМП Азовского моря" Сергей Сафоничев на региональном совещании по подготовке к периоду ледокольных проводок судов в российских морских портах Азовского моря.
Он пояснил, что "Спасатель Демидов", имеющий арктический ледовый класс Arc 5, будет нести вахту в Керченском проливе. Определиться, в каком направлении будет осуществляться проводка - с севера на юг или с юга на север, предстоит капитанам морских портов Кавказ и Керчь, это входит в их полномочия, есть возможность перевести его в точку наиболее эффективного использования, отметил Сафоничев.
По его словам, буксиры "Адмирал Лазарев" и "Адмирал Серебряков" прибудут в акваторию Керченского пролива с объявлением начала периода ледокольных проводок судов в одном из портов региона. Традиционно первыми объявляют о начале периода ледокольных проводок морские порты Нижнего Дона - Ростов-на-Дону, Азов и Таганрог. К моменту начала периода ледокольной проводки в любом из этих портов южная группа в составе "Спасателя Демидова", "Адмирала Лазарева" и "Адмирала Серебрякова" прибудет в Керченский пролив.
Руководитель ФГБУ "АМП Азовского моря" напомнил, что южным портам Керчь, Кавказ и Темрюк необходимо провести локальные совещания с агентирующими и судоходными компаниями, работающими в этом районе, с тем, чтобы заблаговременно, до периода ледокольных проводок, проработали вопрос о заключение договоров на ледокольное обеспечение. В то время как в морских портах Ейск, Таганрог, Азов и Ростов-на-Дону взимается ледокольный сбор, южные порты не являются замерзающими портами РФ, поэтому там необходимо заключение дополнительных договоров, чтобы в случае необходимости обеспечивать ледокольную проводку без задержек.
"Спасатель Демидов" - уникальное по своей оснащенности и техническим возможностям многофункциональное аварийно-спасательное судно ледового плавания, построенное в 2015 году Невским судостроительно-судоремонтным заводом (директор Евгений Кузнецов) по заказу ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации для Морспасслужбы Росморречфлота.