Alphaliner увеличил прогноз роста контейнерного рынка в 2017 году до 6,4%

0 99 1 мин
Аналитическое агентство Alphaliner увеличило прогноз роста глобального контейнерного рынка в 2017 году с 6% до 6,4%, сообщает Journal of Commerce
По данным аналитиков, рост объемов контейнерной перевалки в портах по итогам третьего квартала 2017 года превысил прогнозы и составил 7,7%. В первом квартале этого года рынок вырос на 5,8%, во втором - на 7,4%. Исследования Alphaliner включают данные 75% морских портов мира.

В региональном разрезе наибольший рост наблюдался в Латинской Америке - 10%. По прогнозам Alphaliner, из-за растущего спроса перевозчики начнут вводить новые сервисы в этом регионе.

Средний рост объемов перевалки китайскими портами, включая Гонконг, составил в прошлом квартале 9,3%. Лидерами роста стали Нинбо (+13,3%, до 6,38 млн TEU) и Гуанчжоу (+11,9%, до 5,2 млн TEU).

Наибольшее снижение из портов Юго-Восточной Азии было зафиксировано в Порт-Кланге, Малайзия (+15,1% до 2,81 млн TEU). Спрос на перевалку контейнеров через порт снизился из-за реструктуризации глобальной системы альянсов перевозчиков весной этого года.

Однако, несмотря на растущий спрос, на рынок может оказать влияние избыток мощностей.

По данным Alphaliner, вместимость мирового контейнерного флота увеличилась за третий квартал в общей сложности на 8,1%. Эта цифра включает в себя новый тоннаж, а также сокращение доли простаивающего без работы флота.

Рост вместимости флота стал основным фактором, обусловившим продолжающееся снижение фрахтовых ставок. Только за прошлую неделю значение фрахтового индекса SCFI снизилось на 4,5%.

На рынке портовой перевалки избыток мощностей и давление на ставки из-за консолидации перевозчиков вызывает обеспокоенность операторов.

Базовая прибыль APM Terminals - второго крупнейшего в мире оператора контейнерных терминалов, согласно рейтингу Drewry, - снизилась по итогам третьего квартала на 13%, до 110 млн долларов США, несмотря на увеличение объемов перевалки на 6,5%. При этом средняя загрузка терминалов сократилась в годовом сопоставлении с 70% до 64%. Без учета новых терминалов, начавших работу в этом году, загрузка сократилась на 2%.

В этих условиях компания решила пересмотреть свою стратегию развития. Оператор заявил, что не планирует в ближайшее время инвестировать в дальнейшее расширение своего портфеля портовых терминалов, и смещает акцент на развитие внутренних наземных сервисов для крупных грузовладельцев (BCO).
 
Источник: ТАСС



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Специальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.
реклама
Трансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
Свежие новости
В Кронштадте готовится к открытию Всероссийский центр морских профессий
13:25 , 21 Июня 2025 / образование
рекламаСудовое электрооборудование
"РЭО" — это современная быстрорастущая инжиниринго-производственная компания, создающая передовые решения по генерации, преобразованию, распределению, накоплению электрической энергии для судостроения.
рекламаНавигация и связь
"НПК Морсвязьавтоматика" – это команда профессионалов, объединенная целью развития отечественного производства промышленного и судового оборудования.
рекламаУстановка очистки сточных вод "ОРКА"
Установка физико-химического типа "ОРКА" предназначена для обеззараживания и очистки сточных вод. Применима как с вакуумными, так и с гравитационными сточными системами.
рекламаРазработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.