реклама

Alphaliner увеличил прогноз роста контейнерного рынка в 2017 году до 6,4%

0 95 1 мин
Аналитическое агентство Alphaliner увеличило прогноз роста глобального контейнерного рынка в 2017 году с 6% до 6,4%, сообщает Journal of Commerce
По данным аналитиков, рост объемов контейнерной перевалки в портах по итогам третьего квартала 2017 года превысил прогнозы и составил 7,7%. В первом квартале этого года рынок вырос на 5,8%, во втором - на 7,4%. Исследования Alphaliner включают данные 75% морских портов мира.

В региональном разрезе наибольший рост наблюдался в Латинской Америке - 10%. По прогнозам Alphaliner, из-за растущего спроса перевозчики начнут вводить новые сервисы в этом регионе.

Средний рост объемов перевалки китайскими портами, включая Гонконг, составил в прошлом квартале 9,3%. Лидерами роста стали Нинбо (+13,3%, до 6,38 млн TEU) и Гуанчжоу (+11,9%, до 5,2 млн TEU).

Наибольшее снижение из портов Юго-Восточной Азии было зафиксировано в Порт-Кланге, Малайзия (+15,1% до 2,81 млн TEU). Спрос на перевалку контейнеров через порт снизился из-за реструктуризации глобальной системы альянсов перевозчиков весной этого года.

Однако, несмотря на растущий спрос, на рынок может оказать влияние избыток мощностей.

По данным Alphaliner, вместимость мирового контейнерного флота увеличилась за третий квартал в общей сложности на 8,1%. Эта цифра включает в себя новый тоннаж, а также сокращение доли простаивающего без работы флота.

Рост вместимости флота стал основным фактором, обусловившим продолжающееся снижение фрахтовых ставок. Только за прошлую неделю значение фрахтового индекса SCFI снизилось на 4,5%.

На рынке портовой перевалки избыток мощностей и давление на ставки из-за консолидации перевозчиков вызывает обеспокоенность операторов.

Базовая прибыль APM Terminals - второго крупнейшего в мире оператора контейнерных терминалов, согласно рейтингу Drewry, - снизилась по итогам третьего квартала на 13%, до 110 млн долларов США, несмотря на увеличение объемов перевалки на 6,5%. При этом средняя загрузка терминалов сократилась в годовом сопоставлении с 70% до 64%. Без учета новых терминалов, начавших работу в этом году, загрузка сократилась на 2%.

В этих условиях компания решила пересмотреть свою стратегию развития. Оператор заявил, что не планирует в ближайшее время инвестировать в дальнейшее расширение своего портфеля портовых терминалов, и смещает акцент на развитие внутренних наземных сервисов для крупных грузовладельцев (BCO).
 
Источник: ТАСС



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В РРПК рассказали об организации производства на супертраулерах
18:49 / рыболовство