реклама

🚢 В России создадут реестр устаревших судов

0 42 1 мин
На его основе будут сформированы предложения по расширению программы льготного лизинга гражданских судов.

Меры стимулирования обновления российского флота обсуждались накануне на совещании, которое провели первый заместитель председателя правительства Денис Мантуров и заместитель председателя правительства Виталий Савельев. В мероприятии принял участие глава Минпромторга Антон Алиханов.

На совещании, которое провели первый заместитель председателя правительства Денис Мантуров и заместитель председателя правительства Виталий Савельев / Фото: Пресс-служба Правительства РФ
На совещании, которое провели первый заместитель председателя правительства Денис Мантуров и заместитель председателя правительства Виталий Савельев / Фото: Пресс-служба Правительства РФ

Представители Минтранса, Минэнерго, Минсельхоза, Минэкономразвития, Минфина, судостроительных, транспортных организаций и основных грузоотправителей обсудили ряд вопросов, связанных с эксплуатацией старого флота. Также были рассмотрены подходы к выработке практических механизмов обновления российского флота с учётом потребностей грузоотправителей, интересов судостроительной отрасли и соблюдения баланса бюджета РФ.

По итогам совещания Минтрансу, Минпромторгу, Минэнерго и Минэкономразвития поручено сформировать и выверить совместно с грузоотправителями реестр судов, попадающих под списание и требующих замены в последующие годы, и, исходя из его объёма, сформировать предложения по продлению и расширению программы льготного лизинга гражданских судов, сообщает пресс-служба правительства РФ.

Напомним, по данным ГТЛК на конец 2024 года средний возраст морского грузового флота в России составляет 26 лет. Самым "старым" является буксирный флот со средним возрастом 28,5 лет, а также баржи – 27,2 лет. Средний возраст танкеров и сухогрузов - 23,5 и 25,5 лет соответственно. Средний возраст речных грузовых судов в России составляет около 40 лет. Наибольший средний возраст у буксиров (44,8 лет), а наименьший у наливных судов (38 лет). При этом в компании отмечают, что суда под иностранным флагом значительно "моложе" флота под российским флагом. 

Ранее предложение ограничить использование старых судов в российских водах поддержала ОСК. В корпорации заявили о готовности удовлетворить спрос отечественных судовладельцев на обновление флота как в части унифицированных проектных решений, так и в части производственной готовности верфей.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости