Российская ассоциация морских и речных бункеровщиков обратилась в Федеральную антимонопольную службу России. В Ассоциации считают, что в результате исполнения указаний, содержащихся в телетайпограмме руководителя Центральной энергетической таможни (от 22.08.2013 года относительно места проведения таможенных операций в отношении товаров, декларируемых в качестве припасов), компании-судовладельцы бункеровочных судов из-за невозможности осуществлять операции по погрузке бункерного топлива в качестве припасов на суда, будут вынуждены прекратить осуществление предпринимательской деятельности или ограничиться бункеровкой каботажных судов, сообщает PortNews. В итоге, фактически, монополистами на осуществление бункеровочной деятельности в отношении судов загранплавания в портах Российской Федерации станут владельцы специализированных нефтеналивных терминалов.
Кроме того, телетайпограммой устанавливаются необоснованные ограничения в отношении судовладельцев бункеруемых судов, полагают в Ассоциации. Данные суда после окончания грузовых операций вынуждены перешвартовываться к причалам нефтеналивных терминалов. С учетом того, что процесс швартовки/перешвартовки и бункеровки судов занимает значительный промежуток времени, введение телетайпограммой новых правил осуществления таможенных операций вынудит судовладельцев нести серьезные убытки, вызванные необоснованным простоем судов.