Греческий танкер "Пропонтис" снялся с места аварии в Финском заливе.е. Разлив 110 тыс. т нефтити предотвращен благодаря двойному корпусу судна.
Вчера "Пропонтис" направился в порт Порвоо (Финляндия).
Судно длиной 250м со 110 тыс. т нефти в прошлую пятницу утром село на мель в 50км от финского побережья южнее острова Гогланд. Накануне "Пропонтис" вышел из порта Приморск Ленинградской области.ти. Место аварии находится в экономической зоне Финляндии, в нейтральных водах.
Позже к "Пропонтису" прибыл корабль финской погранслужбы "Мерикарху". Водолазыы провели обследование и обнаружили пробоину и две вмятины в наружном корпусе носовой части танкера.
По данным РИА "Новости", груз на борту аварийного судна греческой судоходной компании Tsakos Energy Navigation принадлежит финскому концерну Neste Oil.
Пострадали бы все
"Пролив 110 тыс. т нефти грозил бы как минимум серьезной экологической катастрофой локального характера, - считает Дмитрий Артамонов, руководитель Санкт-Петербургского отделения "Гринпис России". - Ухудшает положение то, что Финский залив мелководный. Нефтяная пленка отразилась бы на всех морских обитателях, и так как танкер встал недалеко от суши, то и на живых организмах на берегу.у. Если пробоина была бы серьезной, то неблагоприятные последствия были бы обеспечены на много лет вперед. Нефть имеет большой период распада, поэтому окислялась бы еще долгое время. Убрать нефть, конечно, возможно, но из 100 тыс. т в случае разлива можно собрать в лучшем случае половину. Подобная авария была у берегов Аляски в 1989 г. Тогда погибло много живых организмов".
Двойное спокойствие
Однако разлива нефти не произошло, а судно смогло покинуть место происшествия своим ходом на малой скорости. Первоначально высказывалось предположение, что, прежде чем "Пропонтис" сможет двинуться с места, нефть с его борта придется перегрузить на другое судно. Впоследствии от перегрузки нефти в открытом море было решено отказаться. В сопровождении финских буксира и военного корабля "Пропонтис" направился в порт Порвоо, где будет принято решение, продолжит ли танкер движение после ремонта или нефть перевалят на другое судно.
Капитан порта СПб Александр Глухов не опасался серьезных последствий в связи с инцидентом на "Пропонтисе": "Сейчас все танкеры создаются только с двойными корпусами, чтобы в подобных случаях избежать катастрофы. Петербуржцы могут не волноваться, судно находится далеко от берегов нашего города, в зоне ответственности Финляндии. Туда выехали специалисты этой страны, чтобы решить все вопросы. Направлялся танкер с греческим флагом в Роттердам".
Капитан порта СПб Александр Глухов не опасался серьезных последствий в связи с инцидентом на "Пропонтисе".
На заметку
- 1-2 сентября 2003 г. в результате столкновения двух танкеров в Онежской губе Белого моря произошел крупный разлив мазута. Поврежденное судно принадлежало ОАО "Волготанкер", которое работало по заказу компании "ЮКОС".
- 28 сентября 1999 г. стало известно о разливе нефти на морском терминале "Витязь", объекте новой производственной системы проекта "Сахалин-2".
- Одна из самых крупных катастроф в мировой истории произошла у берегов Аляски, когда после аварии судна "Эксон Валдис" в 1989 г. в море вылилось 100 тыс. т нефти.
Источник: "ДП"
Десятерик Илья, "Деловой Петербург"
№23 (2345) от 12.02.20