реклама

Карьера в Волжском пароходстве: В шторм стекла рубки дребезжали

0 18 2 мин
Алексей Крысенко, сменный капитан — первый помощник механика теплохода "Волго-Дон 5054", выстоял в адском шторме, продолжил флотскую династию и любит реку.

О работе на флоте, традициях экипажа и наставлениях для новичков - в новой истории успеха:

Шторм века
Два года назад теплоход Алексея попал в сильнейшую непогоду. Ветер был силой под 37 метров в секунду. Стекла в рубке дребезжали. Неделями все суда не могли подойти к порту. Тогда не унывать помог боевой дух команды. Экипаж очень сплоченный, много лет вместе, поддерживали друг друга. Главное – с каждым человеком поговорить, объяснить ситуацию. Тогда речники решили не рисковать, переждали шторм на якоре. Как только распогодилось, пошли на выгрузку.

Карьера в Волжском пароходстве: В шторм стекла рубки дребезжали / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: В шторм стекла рубки дребезжали / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

Флотская династия
Дедушка Алексея, Евгений Сергеевич Назаров, давным-давно работал в Волжском пароходстве. Наш речник всегда, когда видел его в форме, думал, что вырастет и будет как дед, капитаном. Это и определило его путь. Сначала окончил ВТВТ им. адмирала флота Н. Д. Сергеева, затем получил образование техника-судоводителя в Астраханском речном училище. С 2001 года работает в Волжском пароходстве.

Первое судно
Алексею было всего 16 лет. "Волго-Дон 175" только вывели из отстоя, его восстанавливали, красили. Поначалу, конечно, было тяжело, но ничего – привыкли, втянулись. Это был бесценный опыт.

Что ближе: река или море?
Однозначно река. На море ты пришел, постоял, ушел. А на реке видно берега, постоянно движение судов, расхождения, общение по связи с другими теплоходами. Это живее и интереснее. Да и навыки настоящего судоводителя лучше всего прокачиваются именно здесь, на реке, с ее шлюзами, узкими местами и постоянным маневрированием. И здесь, чтобы вырасти по должности, необязательно идти в вуз. Достаточно окончить техникум, наработать плавательный ценз и получить диплом.

Может, уйти с флота?
Такой мысли не было никогда. Это изначально было заложено: дед, его пример, да и вырос Алексей в городе на реке, Волжском. Однажды пришлось уволиться из-за семейных обстоятельств. Даже тогда он не ушел с флота полностью, а ходил на контракты в море матросом. Но как только появилась возможность, сразу вернулся в родное пароходство.

О работе на флоте
Плюс – это, конечно, стабильность и достойная зарплата. На берегу такую заработать сложно. Минус – это отсутствие дома. Сейчас стало проще общаться с детьми и близкими благодаря видеосвязи. Зимой, после навигации, пытаешься компенсировать это внимание.

Дела семейные
Алексей с любимой супругой воспитывает трех дочек. Старшая дочь окончила школу и наш герой был бы рад, если бы она выбрала карьеру на флоте. Два года назад жена окончила курсы судовых поваров. Как только младшая дочка подрастет, она придет на теплоход, чтобы не разлучаться.

Будущее флота
Племянник Алексея Богдан проходит практику на т/х "Волго-Дон 5054". Он тоже учится в ВТВТ им. адмирала флота Н. Д. Сергеева. Наш речник старается больше ему рассказывать о профессии. Видит, что глаза горят, ему интересно. Династия не заканчивается, а только продолжается!

Есть у нас такая традиция...
В начале и в конце навигации весь экипаж арендует баню на берегу и идет париться. Да и на самом пароходе есть баня, банные дни – среда и суббота. Есть и спортивный зал с беговой дорожкой и силовым тренажером. Команда в целом старается создавать уют, чтобы на теплоходе было комфортно, как дома.

Любимый фильм о судоводителях
"Два капитана". Шестисерийный цветной приключенческий фильм по роману Вениамина Каверина. Он рассказывает о настоящей любви и дружбе, преданности и предательстве.

Пожелание новичкам
Быть упорным, не бояться трудностей и всегда помнить, что флот – это дело, которое требует полной отдачи и щедро вознаграждается.
 

Валовая вместимость (т)3904
Дедвейт (т)5162
Водоизмещение (т)6678
Длина габаритная (м)138,3
Ширина габаритная (м)16,7
Высота борта (м)5,5
Осадка судна (м)3,412
Материал корпусаСталь Вст3сп4
Марка главного двигателя6ЧРН 36/45 (Г-60)
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя662
Число пассажиров13
Валовая вместимость (т)3395
Дедвейт (т)3775
Водоизмещение (т)6640
Длина габаритная (м)138,30
Ширина габаритная (м)16,50
Высота борта (м)5,50
Осадка судна (м)3,38
Скорость (уз)10,00
Материал корпусаСталь
Марка главного двигателя6ЧРН 36/45 (Г-60)
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя662
Число пассажиров13



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости