О плюсах жизни на борту, наставниках и любви к правилам и механизмам - в новой истории успеха:

Дорога на флот
В семье нашего речника никто не работал на судах. В Борском губернском колледже Дмитрий увидел специальность "судовождение", узнал, как там учатся, кто выходит из выпускников, и вдохновился этой перспективой.
Самое интересное в обучении речника
Правила. Как суда выглядят, как нужно расходиться, как управлять теплоходом. Уже тогда было интересно вникать во все сложности и тонкости профессии. И, конечно, самое ценное — это когда теория, которую тебе рассказывали, потом на деле пригодилась. Дмитрий практиковался на речном теплоходе на достаточно сложных для судовождения участках: штурманы брали его в рубку, учили, показывали, как проводить сухогруз.
Первые впечатления от судовождения
Это незабываемо, но непривычно и сложно. Кажется, теплоход такой огромный. Важно сразу учитывать множество факторов: ветер, волну, течение. Когда начинаешь понимать принципы, переживания уходят, остается сосредоточенность.
Путь речника
Дмитрий пришел в Волжское пароходство по совету друга. После первой навигации остался на судне зимой и поработал на ремонтах. У него было огромное желание разобраться в механической части, поковыряться в двигателях. Капитан это заметил и поддержал. Когда пришло время готовиться к новой навигации, предложил нашему герою должность третьего штурмана — второго помощника механика одновременно. Этот опыт ему очень помог. А в августе прошлого года Дмитрия повысили до второго помощника капитана — второго помощника механика.
Наставники на флоте
Нашему речнику помогали и помогают абсолютно все в экипаже. Особенно капитан Денис Юрьевич Артемьев и старпом Дмитрий Александрович Бурцев, а по механической части — Андрей Евгеньевич Лепин, первый помощник механика. Когда только учишься судовождению, поддержка и советы важны. Во флотском деле опыт не приходит за один год, он накапливается постоянно.
Качества хорошего штурмана
Память, внимательность и предусмотрительность. Нужно уметь смотреть наперед, предвидеть развитие ситуации. Теплоход нельзя остановить мгновенно, все маневры нужно просчитывать заранее.
Жизнь вдали от дома
Конечно, Дмитрий скучает по родным и друзьям. Но плюсов на борту гораздо больше, чем минусов: ты живешь на работе, никогда не опоздаешь, только вахту просыпать не надо, есть полноценное питание (Елена Евгеньевна готовит просто изумительно), и все бытовые вопросы решены. Это про стабильность.
После вахты
Дмитрий любит мастерить, чинить. Может помочь повару на камбузе что-то прикрутить, починить мебель в каютах. Этому учился сам и у родителей, когда вместе строили дом. На берегу в межнавигационный период тоже помогает родителям и ремонтирует машину в гараже.
Главный принцип на судне
Не опускать руки. И всегда в сложной ситуации обращаться к капитану, потому что на нем главная ответственность. Его опыт помогает найти верное решение.
Самое яркое впечатление
Море. До этого наш герой ни разу его не видел. Когда впервые вышел, был потрясен. Дельфины, медузы, это незабываемо. Телефон теперь забит фотографиями и видео из рейсов.