Об этом руководитель Росрыболовства Илья Шестаков заявил на заседании Дальневосточного научно-промыслового совета.

«Мы считаем, что эта мера должна быть всячески обсуждена, продумана», — полагает он.
По словам главы ведомства, для рыбохозяйственного комплекса этот вопрос стоит достаточно остро, потому что, помимо рыбопромыслового флота, есть транспортный флот, который доставляет рыбу с моря, есть научно-исследовательский флот, спасательный флот, сообщает Росрыболовство.
«Только по рыбопромысловому флоту, если эта программа будет принята, на выбытие будет порядка 500 судов. Надо внимательно к этому подходить. Такие ограничительные меры без стимулирующих невозможны», — подчеркнул руководитель Росрыболовства.
Чем могут обернуться ограничения для возрастного флота? Читайте в специальном материале «Корабел.ру».
Напомним, правительство России рассматривает комплекс мер по обновлению флота, который предусматривает серьезные ограничения для старых судов. В частности, с 1 января 2030 года может быть запрещен доступ в российские морские порты всех судов старше 40 лет и осложнен заход иностранного флота старше 30 лет.
Ранее предложение ограничить использование старых судов в российских водах поддержала ОСК. В корпорации заявили о готовности удовлетворить спрос отечественных судовладельцев на обновление флота как в части унифицированных проектных решений, так и в части производственной готовности верфей.
При этом, в Ассоциации рыбопромышленников Севастополя и Крыма сообщили, что рыбодобывающие предприятия, ведущие промысел в Азово-Черноморском бассейне, если запрет на использование старых судов будет введен, останутся без работы.
Росрыболовство считает нецелесообразным ограничение срока эксплуатации судов по возрасту. Альтернативой ограничительным мерам в ведомстве называют стимулирование развития отечественного судостроения.













