О первом рейсе, обучении зумеров, жизни на суше и планах на зиму — в новой истории успеха:

Пришел по распределению и остался навсегда
Двоюродный брат нашего героя работал электромехаником в Астрахани. Увлек своими рассказами про путешествия и как интересно и перспективно трудиться на флоте. После восьмого класса Алексей пошел по его стопам в Рыбинское речное училище. В 1981 году молодым мотористом пришел в Волжское пароходство по распределению: сначала в Тольятти, а затем в Нижний Новгород. Как выяснилось, навсегда. И с тех пор работает исключительно на судах типа «Сормовский».
Первый рейс электромехаником
Сначала наш моряк, работая мотористом, учился у опытного электромеханика. После трех месяцев стажировки тот сказал: «Все, смена мне готова!» Алексей наработал плавценз, получил диплом и пошел уже в должности электромеханика на контракт. Потрясывало от волнения, конечно. Все-таки такая ответственность. Главное, что с самого начала ничего не сломалось, а дальше все пошло штатно. К концу контракта уже чувствовал себя уверенно.
От паяльной лампы до цифровой платы
За 44 года профессия изменилась капитально: в плане электрооборудования, много документации появилось, которая аккумулируется в журналах для проверяющих. А главная задача остается прежней — обеспечивать бесперебойную работу всего электрооборудования на теплоходе. Особое внимание — безопасности. Во время всех сварочных работ, например, Алексей Николаевич обязательно присутствует рядом с коллегами, следит за пожарной безопасностью.
Оперативная замена
Однажды в рулевом управлении сгорела плата. Пока судно шло из порта в порт, оперативно прислали необходимую деталь. Экипаж все восстановил сам, продолжили рейс дальше. Бывают разные ситуации, но что можно отремонтировать — всегда справляются своими силами. Если что-то серьезное, вызывают береговую бригаду ремонтников. Теплоход каждые три года ставят на слип. И Алексей Николаевич каждый раз участвует в замене или наладке электрооборудования и агрегатов.
Волжское пароходство — это стабильность
В нашей компании оплачиваются все курсы повышения квалификации, хороший соцпакет, профессиональные экипажи, разнообразный флот. Это и держит здесь все годы. Есть условия для развития, не нужно никуда идти учиться за свой счет, есть собственный Учебно-тренажерный центр, много курсов переведено в онлайн формат.
Обучение зумеров
За всю карьеру Алексей Николаевич уже десяти молодым специалистам показал и рассказал, что должен делать электромеханик. Наш моряк уверен, лучше всего получается, когда сам объяснишь, что и как делать, а потом новичок повторит порядок действий. Так надежнее откладываются знания. Важно настроить будущего специалиста на то, что он справится, было бы желание.
Жизнь на суше
На берегу Алексея Николаевича ждут дорогая супруга, сын и двое внуков. Наш герой — любящий дедушка. С удовольствием занимается с ребятами, рассказывает о профессии, рейсах, интересных странах. На теплоход приезжает — совсем другая ситуация, другая реальность. Может быть, эта смена обстоятельств придает жизни особый импульс.
Планы на зиму
В декабре у Алексея Беляева заканчивается контракт. А в январе моряк поедет в Санкт-Петербург продлевать диплом и повышать квалификацию — для настоящего профессионала в нашем деле развитие не заканчивается никогда.















