В своем выступлении представитель Минтранса подчеркнул стратегическое значение Арктики для России, которая обладает самой протяженной арктической береговой линией.
«Цель России в Арктике — обеспечение надежного и устойчивого судоходства на Северном морском пути, создание береговой инфраструктуры, строительство инновационных аварийно-спасательных судов, судов обеспечения и ледоколов нового поколения, в том числе атомных, с нулевыми выбросами вредных веществ», — заявил Виталий Клюев.

По его словам, морские перевозки по СМП последовательно переводятся на высокоэкологичные суда с высоким ледовым классом, соответствующие всем международным требованиям. Также расширяется эксплуатация судов на газомоторном топливе, что значительно снижает воздействие на окружающую среду.
«Данная работа направлена не только на обеспечение безопасности судов и их экипажей, но и защиту экосистем региона», — рассказал представитель Министерства транспорта РФ, уточнив, что Полярный кодекс ИМО остается основополагающим инструментом регулирования деятельности в Арктике.
Особое внимание уделяется техническому прогрессу в международном судоходстве. Виталий Клюев напомнил, что Российская Федерация является одной из первых стран в мире, которая разработала комплексное правовое регулирование и на его основе начала широкое практическое применение технологий автономного судоходства, сообщает Министерство транспорта Российской Федерации.
По заявлению официального лица, Россия выступает в роли ответственного государства флага, государства порта и прибрежного государства. В 2024 году страна успешно прошла проверку в рамках системы обязательного аудита Международной морской организации (ИМО), подтвердив высокую степень выполнения своих международных обязательств.
Россия выдвинула свою кандидатуру в Совет ИМО, чтобы продолжить благотворную и уравновешивающую работу по вопросам международного судоходства.















