Полярный кодекс остается фундаментом развития Северного морского пути — Минтранс РФ

0 10 1 мин
Развитие арктического судоходства стало одной из ключевых тем на 34-й сессии Ассамблеи Международной морской организации. В дискуссии принял участие директор департамента государственной политики в области морского и внутреннего водного транспорта Минтранса России Виталий Клюев, рассказавший о комплексном подходе РФ к освоению Северного морского пути.

В своем выступлении представитель Минтранса подчеркнул стратегическое значение Арктики для России, которая обладает самой протяженной арктической береговой линией. 

«Цель России в Арктике — обеспечение надежного и устойчивого судоходства на Северном морском пути, создание береговой инфраструктуры, строительство инновационных аварийно-спасательных судов, судов обеспечения и ледоколов нового поколения, в том числе атомных, с нулевыми выбросами вредных веществ», — заявил Виталий Клюев.

На площадке ИМО обсудили будущее Северного морского пути / Фото: Министерство транспорта РФ
На площадке ИМО обсудили будущее Северного морского пути / Фото: Министерство транспорта РФ

По его словам, морские перевозки по СМП последовательно переводятся на высокоэкологичные суда с высоким ледовым классом, соответствующие всем международным требованиям. Также расширяется эксплуатация судов на газомоторном топливе, что значительно снижает воздействие на окружающую среду.

«Данная работа направлена не только на обеспечение безопасности судов и их экипажей, но и защиту экосистем региона», — рассказал представитель Министерства транспорта РФ, уточнив, что Полярный кодекс ИМО остается основополагающим инструментом регулирования деятельности в Арктике.

Особое внимание уделяется техническому прогрессу в международном судоходстве. Виталий Клюев напомнил, что Российская Федерация является одной из первых стран в мире, которая разработала комплексное правовое регулирование и на его основе начала широкое практическое применение технологий автономного судоходства, сообщает Министерство транспорта Российской Федерации.

По заявлению официального лица, Россия выступает в роли ответственного государства флага, государства порта и прибрежного государства. В 2024 году страна успешно прошла проверку в рамках системы обязательного аудита Международной морской организации (ИМО), подтвердив высокую степень выполнения своих международных обязательств.

Россия выдвинула свою кандидатуру в Совет ИМО, чтобы продолжить благотворную и уравновешивающую работу по вопросам международного судоходства.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости