Об этом заявил первый заместитель председателя правительства Денис Мантуров в ходе торжественной церемонии открытия Московской верфи.

«Дальнейшее развитие навигации по главной водной артерии столицы и по многим другим рекам России служит источником долгосрочного, устойчивого спроса на суда, планируемые к закладке на верфи. Чтобы снизить финансовую нагрузку на заказчиков, могут быть задействованы меры государственной поддержки, такие как субсидирование лизинга и выплаты судовых утилизационных грантов», — сообщил он.
Первый вице-премьер добавил, что в кооперации по производству судов на новой верфи будет задействовано более 50 тысяч человек по всей стране. Это сотрудники предприятий, выпускающих комплектующие и судовое оборудование, сообщает пресс-служба правительства РФ.
Напомним, программа по льготному лизингу морских и речных судов с использованием средств Фонда национального благосостояния стартовала в 2023 году и предусматривает строительство и поставку различных типов судов. Ключевые условия — «нулевой» аванс, льготная средневзвешенная ставка на всем сроке действия договора от 2,93% до 7,6%, срок лизинга — до 25 лет. Инвестпроект по обновлению водного флота предусматривает строительство и поставку свыше 200 судов в 2024−2028 годах.
Напомним также, что строительство электросудов на первой верфи в Москве планируется начать в 2025 году.
Как сообщалось ранее, на новой верфи организуют производство полного цикла с конструкторским бюро, где будут использовать самые передовые и экологичные технологии. Больше 70% оборудования — отечественного производства.
Ранее также сообщалось, что на новом заводе в Нагатинском затоне будут строиться суда трех типов.
Ранее также сообщалось, что дочерняя компания столичного ГУП «Мосгортранс» — ООО «Московская судостроительная компания» — стала единственным владельцем ООО «Московская верфь», которая была создана производителем электросудов «Эмпериум» для строительства и сервисного обслуживания речного транспорта.















